Ноя 162021
 

В 10 утра 23-го октября выходим из Сеуты на Мадейру. Прекрасная солнечная погода, слабый попутный ветер, идем под мотором прижимаясь к африканскому берегу — прячемся от встречного течения. Ветер потихоньку усиливается, теперь уже основной движитель паруса, глушим дизель.
Перед Танжером встречаемся с очередным паромом. Чего в этом году нам везет на встречи с паромами в Гибралтарском проливе. Ему надо в Танжер — какое тут маневрирование, а нам надо поближе к бережку — от встречного течения прячемся. Форштевень у него явно крепче, поэтому демонстрируем нашу вежливость. Действительно — он работает, мы отдыхаем, а паруса просто так для красоты стоят.

Переговариваемся с соседней яхтой идущей под европейским берегом, они заходили на заправку в Гибралтар и идут где-то милях в 15 от нас около Тарифы. Рассказываем им о том, что всего скорее встанем на востоке острова в Кинта до Лорде — Фуншал не принимает.

Ветер усиливается и переваливает за 20 узлов. Перед закатом берем парочку рифов на гроте, чтобы ночью лодка шла устойчивее. Красивый закат, солнце садится в море, ожидали увидеть зеленый луч, но он не появился. Ночью идем на запад, стараемся как можно дальше продержаться в ветровом факеле из Гибралтарского пролива.

В 10 утра 24-го октября ветер поменял направление, меняем галс, теперь  идем на юго-запад, в сторону канарских островов.  До Мадейры осталось 450 миль, за сутки приблизились на 150. В 15:30 возвращаемся на правый галс, идем в полный бакштаг. К ночи ветер зашел к северу,  устойчиво дует под 20 узлов. Изменившийся ветер срезал волну с востока, лодка стала идти ровнее. Появилась длинная пологая зыбь с северо-запада, период 11-13 секунд.

Две четверти пути

За следующие сутки приблизились ещё на 154 мили. Мечты прийти на Мадейру вечером 26-го тают, впрочем какая разница, придем вечером или ночью. Не всё ли равно где спать? На ходах или в марине. В 14 часов поклевка, тормозим и вытаскиваем махи-махи килограммов на 8. Проверяем вторую удочки и там сидит точно такая же махи-махи. Уррра!!! У нас будет уха, запеченная рыба — махи-махи идет на всё. На борту пир горой из свежайшей рыбки.

3-е утро в океане, до Мадейры осталось 136 миль, за последние сутки приблизились ещё на 160 миль.  К вечеру на горизонте появился остров Порто Санто. Вскоре стали видны огни Мадейры. Ветер стихает, но его ещё вполне достаточно, чтобы идти чисто под парусами. Находимся в интернет доступности, марина Фуншал забита, не принимает. Идем в Кинта до Лорде, самую лучшую марину Мадейры, единственные её недостаток — отдаленность от Фуншала.

Прошли 600 миль, ни разу не было дождя, хотя удалось заснять роскошную полную радугу. Один раз, первым утром после Гибралтарского пролива брызги от шальной волны достали до кокпита. Погода стояла в основном солнечная, ветра дули попутные, временами слишком попутные. Экипаж с удовольствие уничтожал запасы съестного, купался и доблестно нес вахты.

Рассказы о путешествиях по Испании