Ноя 282021

В 11 часов выходим с Ла Гомера, курс на Тенерифе. Последний день в море/океане. Ветер слабоват,  волна преобладает, болтает, держим курс на восток, стараемся как можно быстрее спрятаться от волн. Через пару часов нам это удается, стало существенно спокойнее.

Обедаем, в нашем ресторане сегодня рыбный день, на обед  тунец сырой с соевым соусом, лимоном, специями и сухим вином. В 14:15 замечаем большую стаю гринд, китов-лоцманов. Подходим к ним и стараясь не пугать их мотором идем  рядом с ними. Практически час идем рядом с ними, они на нас никакого внимания, не проявляют желания избавиться от нас. Спокойно идут, неподалеку от яхты крутится мама кит с маленьким китенком.

Никогда ещё не встречал  такого большого стада гринд и такого спокойного поведения китов. Стаксель позволяет нам  не отставать от стаи, что хорошо идем с попутной волной и нас особо не раскачивает. В 15:10 решаем, что хватит, пора идти в марину. Спасибо гриндам, что позволили полюбоваться ими.

Включаем мотор и расстаемся с китами. Через пару часов входим в марину, заправляться нам не надо, у нас даже одна канистра лишняя. То ли в Гибралтаре не рассчитали, то ли прогноз не оправдался, в общем 28 литров пришлось подарить.

Сдаем лодку, поломок у нас практически нет, только сломалась кнопка «+10» на авторулевом.  Попытки арендовать автомашину на Тенерифе были неудачными. Не позаботились мы вовремя, дефицит оказывается. Говорят, что многие компании существенно уменьшили свой автопарк.

Утром покидаем лодку, гуляем по окрестностям, закупаем сувениры, грустим. Три недели пролетели незаметно. Майорка, Картахена, Гибралтар, Гибралтарский пролив, Сеута с музеем иностранного легиона, сказочная Мадейра, извержение вулкана на Ла Пальма, красоты Эль Йерро, Ла Гомера, Маска — всё это было как вчера. Пока Тенерифе, до встречи осенью на Don`t Panic Ocean 2022.