
Добираемся до Майорки через Стамбул и Барселону. В общем-то успешно по сегодняшним временам, из Москвы вылетели ночью, а на Майорке были уже вечером этого же дня. Утром позавтракали на рынке Санта Каталина, выбранными здесь же на рынке морепродуктами. Берем жареные моллюски навахасы и жареную сепию(каракатица). Под белое вино завтрак прошел великолепно. С отличным настроением продолжаем приготовления к заселению на лодку.

До обеда успели приобрести испанскую симку для интернета на целых 300 Гигов, куда их девать непонятно. Раньше более 40 Гб на месяц не предлагали. Основную массу провизии заказали заранее через интернет доставкой из Меркадоны. На удивление доставили всё и вовремя, практически целый маленький грузовик. После доставки точечно закупили недостающее. Провизией забиты на 2-3 недели, можно выходить! Катамаран приняли довольно быстро, удалось выйти в субботу в 18:30. На закате покидаем порт, за кормой тает Майорка.
Ветер слабоват, приходится помогать дизелем. Весь воскресный день проходит при ярком солнце и слабом ветре, иногда идем чисто под парусами. Ночью без Луны темновато. Полнолуние обещают только на 5 ноября… В понедельник после обеда появляется устойчивый юго-западный ветер, по прогнозу к вечеру он существенно усилится, поэтому включаем дизеля на 1800 и стараемся побыстрее дойти до Картахены. Неподалеку от Картахены ветер уже более 20-ти узлов, волна более 2-х метров. Поворачиваем в порт, ветер становится попутным, волна, отраженная от мола грузового порта, создает толчею, сильно болтает, катамаран идет более 7-ми узлов.

20.10.2025 в 16:30 заходим в Картахену, точнее залетаем. Попутный ветер и попутная волна заносят нас в порт. Уже в порту на спокойной воде убираем грот, готовимся к швартовке. Запрашиваем YPC марину, в ответ нам сообщают что мест нет, но как-то неубедительно на смеси английского и испанского. Подходим вплотную к офису, переговариваемся глаза в глаза вживую голосом и жестами. Фантастика, такая большая марина, всегда были места по прибытии, но тут опять. Рядышком видно целых два места для стоянки нашего катамарана влегкую туда влезем. Но в ответ – всё занято, мест нет. Ладно, уходим в другую марину. Там после непродолжительных визуальных переговоров с маринеро встаем на козырное место для катамаранов у набережной. Нас это вполне устраивает. Здесь я стоял последний раз в 2009 году. В порту стоят два огромных лайнера, значит центр города забит туристами, впрочем, нам они точно не помеха, а наоборот. До Картахены дошли при спокойной погоде, только на последних милях пришлось идти против усиливающегося ветра и волн. Дошли за 46 часов.

В Картахене из обязательного посещение рынка и точечные закупки фруктов и овощей. Поэтому просто гуляем, любуемся городом, заходим в знаковые ресторанчики. Ужинать идем в рыбный ресторанчик рядом с рыбацким портом.

На следующее утро посмотрели прогноз погоды и решаем ещё сутки постоять в Картахене – в море Альборан дует встречный ветер. Ждем погоды у моря Альборан. Вечером посещаем кафе на рыбной бирже. Весьма аутентичное местечко, основные посетители рыбаки. Дело было вечером, торги давным-давно закончились, поэтому было тихо, малолюдно и очень чисто. Цены в кафешке понравились.
В 14 часов пытаемся выйти, но не заводится левый дизель. Танцуем с бубном, наши идеи потихоньку иссякают, запрашиваем помощь чартерной, ничего нового не посоветовали – всё это уже пробовали. И тут до нас доходит, что напряжение есть, только стартеру не хватает мощности прокрутить дизель. Решаем притащить аккумулятор поставить его на мотор и подать напрямую провода от аккумулятора на стартер. Урррааа! Со второй попытки дизель завелся. В первой попытке провода были тонковаты. Около 18 часов выходим, с контактами будем разбираться потом, как время будет.

Ветра очень мало, помогаем левым дизелем. Иногда удается поставить стаксель. Поздним утром подходим к Кабо де Гата, по прогнозу волна в море Альборан полностью сгладится только после полуночи, поэтому встаем на якорь в бухточке перед Кабо де Гата. Ждем погоду у моря Альборан.

Купаемся, загораем, протираем контакты в левом моторном отсеке. В общем отдыхаем в меру своих способностей.

В 24 октября в 3 часа ночи стартуем на Сеуту, идем под правым дизелем. В альмерийском заливе удается пройтись чисто под парусами. Около Альмеримар на правом дизеле рвется ремень. Долго меняем, минут 40, старый ремень просто размочалило, везде торчат нитки. Наконец-то новый ремень установлен, запускаем правый дизель. Всё равно уже перемазались в правом моторном отсеке, сразу ныряем в левый моторный отсек. И после непродолжительной чистки контактов левого дизеля удается его запустить в штатном режиме. Мы снова можем идти под двумя моторами. 25 октября в 13:30 встаем у заправки в Гибралтаре. Здесь топливо оказалось на 20 центов дешевле, чем в Сеуте. Удачно зашли.

Прогноз погоду на Атлантику не очень, похоже мы не успеваем проскочить до Мадейры перед очередным циклоном. Уходим в Сеуту, там есть что посмотреть во время ожидания благоприятной погоды. Дует западный ветер, к Африке он усиливается до 30 узлов, быстренько доходим до Сеуты и в 17 часов швартуемся в марине.

Средиземноморская часть круиза закончилась. В 18:30 в субботу вышли с Майорки, в 17:00 в субботу пришли в Сеуту. Неделя на переход по Средиземке – многовато, погода не очень благоприятная для парусного круиза, ветра всё больше встречные. Благоприятного ветра было маловато, приходилось помогать мотором и иногда ждать лучших погодных условий. Небольшие неприятности с дизелями, ну это дело штатное, никто не застрахован от мелких поломок.









