Ноя 112021
 

19 октября в 13 с хвостиком вышли из Картахены, ветер попутный, но его маловато.
Мы выбрали вариант с переходом из Картахены сразу на Сеуту. Вроде бы прогноз погоды позволял проскочить без встречного ветра, если выйти сразу после обеда. А до Альмерии точно будут попутные ветра.

Иногда волна начинает преобладать над ветром, нет покоя вахте. Зато небо ясное,  много солнца, ресторан «жри что дают», выдает фантастически вкусные блюда.

К вечеру ветер наконец-то усилился, пошли быстрее, яхта стала устойчивее. Ночь светлая — полная Луна, ветер на порывах до 25 узлов, взяли два рифа на гроте. Красиво на море ночью при яркой Луне, яхта летит по морю в барашках. Кабо де Гата прошли около 3 часов. В Альмерийском заливе волна улеглась, ветер остался на уровне 18 узлов, пошли под полными парусами. Без волны очень комфортно, яхта практически не шелохнется. С рассветом ветер стал стихать и после Альмеримар пришлось идти под мотором.

К вечеру подошли к марине дель Эсте, очень красивое местечко и прекрасная марина, здесь мы осенью 2009 года отстаивались одни сутки  укрываясь от шторма. Сейчас заходить не будем — наша цель СЕУТА.

Идем дальше прижимаясь к испанскому берегу, прячась от встречного течения. Полнолуние, ночное глянцевое море, лунная дорожка, ночная вахта сплошное наслаждение. Легкий, очень легкий ночной бриз иногда немного расправляет паруса. Волны практически нет. Судоходство около Малаги вымерло, в море нет никого, даже рыбаков нет.

Подходим к Гибралтарскому проливу

Облизывая берег встречаем рассвет, вдали виднеется Гибралтарская скала, появляется устойчивый северо-западный ветер. Выключаем дизель, яхта скользит по глянцевой воде, только шелест воды и поскрипывание такелажа. У скалы ветер усиливается, убираем паруса.

Под скалой ветер меняет направление на точно в харю. У мыса Европа появляется толчея, волна около полуметра. Огибаем мыс — ветер и волны пропадают, на борту наступает жаркая летняя погода. Бухта забита судами, носятся лоцманы, буксиры, паромы в Африку — рабочие будни. Идем на заправку в Гибралтар, там топливо дешевле. Заправка пустая. Заправляем топливные танки, заполняем дополнительные канистры, фотографируемся и отчаливаем в Сеуту.

В проливе дует западный ветер и течение с запада на восток, поэтому по бухте уходим как можно западнее и оттуда уже стартуем через пролив.

Ветер около 20 узлов, стартуем в полный бейдевинд, пропускаем паром из Танжера и сваливаемся на галфвинд. В середине пролива ветер падает до 15 узлов.  Перед Сеутой ветер усиливается, но это даже хорошо — курс бакштаг. Ветер подбирается к 30 узлам, берем 2 рифа на гроте, парусность всё равно излишняя, идем устойчиво за 10 узлов. Убираем стаксель, на двух рифах грота лодка идет в бакштаг 8-9 узлов.

На входе в Сеуту пропускаем скоростной паром.  Входим в порт, отходим в сторонку и аккуратненько убираем грот.

Подлетает полиция, говорит, что здесь нельзя стоять! У нас шок — как в Сеуту низззя? Выясняется, что наши неторопливые действия по уборке грота, поиску швартовых, вытаскиванию из нычек кранцев и пр..  , полиция восприняла за попытку встать на якорь.  Посмеялись, обменялись дружескими пожеланиями и разбежались, они на стражу порта, мы в марину Геркулес. Здравствуй Сеута — шенгенская Африка!

Рассказы о путешествиях по Испании

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)