Don`t Panic Ocean 2015!
Bavaria 46, «Cisco 2»
Старт назначен на 8 утра. Одна за другой яхты выходят из марины. И мы отдаем швартовы, впереди четверо суток без земли. Стартуем. Немного задержались, стартовую пересекаем в 8:21, и сразу берем ближе всех к берегу. Планируем перед грузовым Танжером оторваться от африканского берега и пойти курсом на Тарифу.
В 9 утра забрасываем удочку, ибо то здесь то там из воды выпрыгивают солидные тунцы, килограмм за 30.
Поворачиваем на Тарифу, и у самого входа в Танжер затрещала катушка. Урра, у нас будет рыба! Пытаемся вытащить, рыбка не поддается. Майнаем стаксель, чуток рифим грот и пытаемся вываживать рыбу. Судя по повадкам, попался тунец и довольно активный, в расцвете сил.
Противоборство с тунцом
Минут через 40 удается подвести его метров на тридцать, тунец даже малек показывается из воды. И увиденное придает ему силы, он с утроенной энергией стремится на глубину. Через час и десять минут майнаем грот и включаем дизель, очень тяжело вываживать такой экземпляр только под парусами и при этом уходить от входа в порт, не вылазить на судовой ход и не выбрасываться на берег. Начинаются трудовые будни. Примерно раз в полчаса подводим его метров на 20-30 и он опять всё отыгрывает, уходя вглубь.
Чисто старик и море в облегченном варианте. Уставать он и не собирается, а у нас уже мозоли на руках. Часа через четыре в очередной раз начинаем отыгрывать Нашу леску. Удается подтаскивать всё ближе и ближе. Развернуться и рвануть на глубину ему не удается, хотя попытки следуют одна за другой. Силы уже не те, впрочем мы еле-еле сдерживаем его попытки. Последние 20 метров проходим минут за 20. Вот уже первый глоток чистого воздуха, второй глоток. И только где-то на 10-ом удается подтянуть тунца к корме, на расстояние действия багра. Есть контакт, багор крепко сидит в челюсти, вытягиваем на борт.
Тунец пойман!
Раскрываем стаксель и продолжаем переход. Хорош боец килограммов на 50-60. Грот пока не ставим, на гике подвешиваем тунца. Мытьё палубы, фотосессия. В команде оказался совершенно случайно Большой специалист по разделке рыбы.
И с криками «дайте его мне» тунец быстро превращается в филе и отходы разделочного цеха. Ставим грот и с пеной у форштевня идем против встречного течения. Медленно получается, зато у нас свежайший тунец в большом количестве и ассортименте.
Замена грота
Проходим Тарифу, берем ближе к Европе, за перекусом замечаем, что у нас пошел грот по задней шкаторине. Дырка маленькая, сантиметров тридцать, но перспективная. Меняем грот, дырка уже разрослась вдвое. Выставленный грот явно меньше и хуже, но что делать… Пока всё по плану.
Ночью с 25-го на 26-ое доходим до запланированной точки смены галса, меняем галс и идем к МАДЕЙРЕ. Как оказалось малек рановато поменяли, наверное надо было ещё миль 50 пройти западнее. Более-менее удачно расходимся с тучками. 26-го в 4:30 догоняем Демона. Проходим на расстоянии 1-1,5 мили, идем по самой кромке ветра. У них всё нормально. Через пару часов обходим ещё парочку яхт, но связаться по рации не удалось.
Ночью с 26-го на 27-ое основательно прополоскались в дождичке. Но зато поменялся ветер и теперь идем курсом на Мадейру. В три часа ночи 28-го ветер заканчивается, включаем дизель, начинаются моторные вахты. Попытки поставить удочки жестко пресекаются частью команды. Действительно, холодильник забит, жрать тунца уже никто не желает. Медленно тянется последний день перед Мадейрой. Выглядываем, где там Земля.
No Responses to “Сеута — Мадейра”