Окт 272010
 

До свидания, Сеута!

Картахена

За бортом плеск волн, яхта чуть-чуть накренена на правый борт, темно, 4 часа утра, ветерок устойчиво дует 20 узлов,  в Малаге мы можем быть уже к часу дня.  Подходим к цели нашего перехода. Снуют туда-сюда  парусные яхты.  Несколько маленьких швертботов, что-то вроде лучей по габаритам, под присмотром тренерского риба выходят на тренировку, смотрится очень похоже на прогулку  утки с утятами. Ветер в среднем держится около 20-ти узлов. В марину заходить вроде бы рано, решили походить  в галфвинд. Под полными парусами,  с ярким солнцем, получается красиво, просто прелесть для прощания с морем для отъезжающих. Красиво смотримся,  солнце, ветер, брызги, хороший крен под полными парусами. Но что-то генуя начала подрагивать странновато.  Взгляд вверх, и оказывается  наша генуя уже порвалась по шву  не менее чем на полметра и  не собирается на этом останавливаться. Этого только не хватало, быстренько закручиваем геную и идем в марину зашивать.

У заправки стоит катамаран Catana 47 с огромным баннером на борту  посвященном 65-ти летию победы на русском языке. Оказалось, что ребята из Челябинска только, что перешли на нем Атлантику. Вот и встреча с покорителями Атлантики.  Пришвартовались рядом с ними и еще одним катамараном у заправки. Но катамараны стоят здесь по праву, договорились, а после швартовки нашей  Баварии и швартовки за нами яхты одиночки-канадца, к заправки не подойти даже мелкой лодочке, забито все. Хорошо, что заправка закрывается на сиесту, и нам разрешено пока стоять . Пытаемся зашить парус. Ломается последняя нормальная игла, а осталось ещё более половины работы, и тут нас выручают челябинцы. Нам выдается набор игл с целой бабиной ниток,  а в придачу великолепное копченое сало. Молодцы, это сколько же они сала взяли с собой на переход, если ещё осталось?  Судорожно штопаем дальше. Из Сеуты получаем неутешительные новости, механики не смогли починить дизель на Watchingman

Марина Бенальмадена

Убеждаем ребят выходить из Сеуты с неработающим дизелем, погода благоприятствует, хороший попутный ветер. Все-таки лучше продолжить яхтенное путешествие, чем потом выбираться из Сеуты своим ходом. По пути на Картахену обязательно встретимся и в марину затащим, ведь в Сеуту затащили же. Пришли заправщики и всех (нас и канадца) разогнали. С порванной генуей выходить не хочется, временно встаем на свободном месте. Наконец-то генуя зашита, проклеена сверху ремкомплектом для парусов, вроде бы должна продержаться хотя бы до Картахены. Ребята всё никак не могут выйти из Сеуты. Решили пообедать не выходя их марины, только начали трапезу, приехал служитель марины, с предложением либо встать надолго, либо убираться быстро. Договорились на промежуточный вариант, убираться после того как закончим прием пищи. Урра, ребята вышли из Сеуты. Договорились что они будут держать курс прямо на мыс Кабо де Гате. Повыспрашивали их про скорость, оказалось, что идут довольно шустро, иногда и более 10-ти. Выходим.. На выходе из марины чиркаем по борту Челябинцев, оставляя им последнюю бутылку рома, промахнулись с закупками в Сеуте. Делам проладку, чтобы не упустить Watchingman. К часу ночи выходим на их предполагаемый путь. И под третью генуи потихоньку движемся к Кабо де Гато. Наступает утра, ветерок потихоньку стихает. Вот уже и Кабо де Гато недалече, а Watchingman не виден. Может у них уже и рация не работает из-за разряженных аккумуляторов? Начинаем крейсерство, назойливо приближаемся к проходящим мимо яхтам. Куда же они пропали, пора бы уже выходить на связь и по мобильному телефону, берег уже близко. Наконец-то удача, встречаем 39-ый океанис, который их вытащил из Сеуты. Говорят, что Watchingman находится примерно в 20-ти милях сзади, его буксирует Тасмания. Приходит СМСка с их координатами 3-х часовой давности. Идем в место предполагаемой встречи. Подходим, меняемся с ребятами аккумуляторами, их совсем просели, дают менее 9-ти вольт. Тасмания передает нам право буксировки.

Идем под парусами, подрабатывая дизелем, к утру должны быть в Картахене.   Утречко, все серенько, где-то впереди идут океанисы, за кормой метрах в 50-ти Watchingman, приближаемся к входу в Картахену. Навстречу выходит подводная лодка в сопровождении береговой охраны, поприветствовали друг друга. Потихоньку перешвартовываем  ребят под борт, для захода в марину, береговая охрана уже проводила лодку и внимательно следит за нашими действиями, удостоверившись, что у нас все нормально, уходит. Подходим к марине, навстречу наши океанисы, мест нет. Показывают, что надо идти в новую марину. Заходим в новую марину, марина практически вся пустая,  швартуемся. Договариваемся с чартерной компанией о вызове механиков.  Часиков в 10 приходит механик, зовут Коля, родом из СССР.  Разговорились, говорит, да какой я механик ВольвоПента, чиню все что придется в окрестностях Картахены. Выяснив что у нас имеется вторая Бавария 46 с таким же ВольвоПента быстренько попереставлял детали, выявил неисправность с точность до детали подлежащей замене, показал как заводить и глушить дизель без сгоревшей электроники. В душе появилось чувство гордости за  СССР.   Теперь соседи пойдут на исправной лодке и не надо будет волноваться за швартовки в маринах.

Испанская грусть

Идем грабить город. Закупки продовольствия откладываем на завтра.  Утречком часиков в 8 решаю пойти закупить продуктов, пока экипаж спит.  В универсаме мне даже дали за просто так тележку. Как это классно по гладкой каменной улице небольшим уклоном в сторону моря катиться на тележке из  универсама, явно круче доски на подшипниках, только временами приходится притормаживать подошвой и направлять  болид в нужную сторону.  Уфф, долетел, а часть экипажа тоже ушла за продуктами, где-то разминулись. Через часок и они приносят продуктов на весь переход. Ну что же будем усиленно питаться. К тому же ещё день проведем на Майорке.  Заместитель шеф-повара нашей лодки , по совместительству черноморский матрос не берущий взяток, добыл кучу мидий и приготовил их  в соответствии со своими взглядами на вкусную и здоровую пищу.

Мидий было много, хватило на два экипажа, а вкус был просто великолепен, ни один ресторан мира не смог бы сравниться с этим блюдом. Решено, в 14 отходим, как раз дойти к утречку к скалам Ибицы, но подошел служитель марины и просит что-то оплатить.

Мидий было много

Мы то думали что деньги за следующие сутки (стоим уже больше суток), а это оказывается всего лишь  оплата за ремонт  дизеля, её вернет чартерная компания. Странно, Коля говорил, что чартеная компания и его компания решат вопрос по безналу.  Идем, точнее едем на электромобиле марины в офис, платим, оформляем все бумаги и теряем около часа. В 15 наконец-то выходим. Местные предупреждают, в море сильный ветер, 30 узлов.  Накануне шторм поработал севернее  Майорки и поближе к Италии.

Встретились в Картахене.

Выходим, действительно под 30 узлов дует.  Это хорошо, а вот вода в 13,5 градусов,  просто ужасает. Резко похолодало.  Курс на Ибицу, бодренько бежим практически под одной малек зарифленной генуей и носовым платком из грота. По корме видны Бавария 46 и 39-ый Океанис, так что мы идем на Ибицу втроем. Ломается блок на закрутке генуи, делаем на всякий случай контрольную петельку из швартова, заводим дублирующий конец на закрутку и меняем блок, на регулировке погона стаксельшкота стоят похожие блоки.  Минут 20 все спокойно, через 20 минут разрывает  и этот блок, причем прямо на моих глазах часть нового блока улетает далеко вперед, в светлую даль.  Хорошо, что стояла страховочная петля из швартова, генуе не удалось разрифиться.  На этот раз решили взять серьезный блок, их у нас штук пять имеется на грота шкотах.  Швартовым за утку задали блок с грота шкотов, это придало более солидный вид проводке закрутки стакселя. За этой неторопливой возней с закруткой стакселя прошло более часа, Бавария с соседями идет рядом, океанис пошел вдоль материка.  Вроде бы все смотрится более чем надежно,  вперед, нас ждет Ибица.  Ночь прошла в борьбе с холодом, впервые надел сапоги. Всё-таки холодное море  хорошо охлаждает воздух.

Восход над Ибицей.

После часа ночи стих ветер, разрифили полностью паруса, потихоньку идем.

Скалы Ибицы

Ибица, май, дубак, холодно

С утречка солнышко, теплеет воздух. Правда купаться все-равно не хочется. Изнежила нас Атлантика водой за 20 градусов. Даже закаленные сибирские парни не желают лезть в воду. Подходим к Ибице.Решили встать в марине Санта Эулалия.