Оглавление
Sobre toda España el cielo está despejado («Над всей Испанией безоблачное небо» — это сообщение было транслировано радиостанцией из Сеуты 18 июня 1936г., именно оно послужило позывным к началу военного мятежа против республики в Испании).
Но как-то — такое бывает, берёт верх природа,-
Наш юнга влюбился и где-то в Сеуте убёг,
И взяли мы нового на борт за час до отхода.
И вышел в дежурство фрегат — в добрый путь, с нами бог!
(Рассказ подвыпившего бомбардира)
Сеута
– маленький городок имеющий огромное значение для всего средиземноморья. Гибралтарский пролив связывает и разделяет Европу и Африку, Средиземноморье и Атлантику, Арабский мир и Европу. Издревле владение берегами пролива имело огромное значение и в экономическом и политическом плане, за эти берега шла непрекращающаяся борьба. В настоящее время на берегах пролива представлены: Испания на материковой части Европы и маленькой частички Африки – Сеуте, Великобритания скалой Гибралтар и Марокко африканским побережьем за исключением Сеуты. Сеута является частичкой Европы в Африке, примерно так определил Сеуту местный абориген при первом нашем выходе на берег. Частичка, так частичка, но Сеута это город, у которого герб по своей сути португальский, принадлежность испанская, месторасположение африканское, виза шенгенская, публика марокканская. И получается что Сеута являясь частичкой Европы состоит из разнообразнейшей смеси, замешанной на много вековой истории. Недаром где-то в Сеуте юнга убег с корабля.
Мы пришли в Сеуту после заката солнца, разбудили местную береговую охрану, и пошли знакомиться с частичкой Европы.
Кафе Шарлотта любезно предоставило интернет. Пароль совпадает с названием сетки. Доступ круглосуточный, в отличии от часов работы самого кафе. Стаканчик ТинтоДеВерано примирил с действительностью. Сеута в этот вечер была на удивление спокойная умиротворенная, никто не предлагал ролексов, не ратовал за ношение паранжи, не праздновал победу своего футбольного клуба.
Разграбление города было отложено, отметились и на борт, всем хотелось побыстрее в душ и спать.
Утром рано в Сеуту пришел 39-ый океанис Pressioso. Чуть позднее подошел и Tasmania. Все в сборе, но на Watchingman по прежнему не работает дизель. Вызвали механиков для ремонта дизеля. По версии механиков не работает электроника управления дизелем, но запустить дизель у них не получилось. Обещали прийти утром и усе починить, хотя замена вышедшим из строя деталям с их слов всего скорее прибудет не скоро. Опять же завтра суббота, далее воскресенье, первое мая и все-все праздники. Но надеемся на счастливый исход. Первого мая надо быть в Малаге, там назначена частичная смена экипажей на Бавариях. Решаем отправить всех улетающих в Москву на Gran Menudo в Малагу, чтобы дать возможность механикам починить дизель на Watchingman. Ветер ожидается попутный, как раз хватит чтобы заскочить в Малагу и дойти до Картахены. Конечно хотелось бы ещё по дороге на Картахену заскочить на Альбаран — кочку среди Альборанского моря, но похоже не получится, что там делать у этой кочки глубокой ночью, ничего ведь не будет видно. Но хочется, и крюк вроде бы небольшой всего миль 30. Пора грабить город.
На этой земле даже овцы воюют на стороне легионеров. Памятник овце, верному спутнику легионера в походах стоит рядом с музеем Испанского Иностранного Легиона.
В наше время овец уже не призывают, но зато девчонки в этом строю имеются.
Ребята с Pressioso нашли классный бар для местных, полночь, а там не протолкнуться. Классная еда, классная выпивка, дешево (на двоих 16 евро — куча рыбы, морепродуктов и выпивка). Завтра уже уходим, а так много еще надо осмотреть и посетить. В ночь на субботу Сеута гуляет до утра. Оказывается уходим уже сегодня. Всё, Спать. На 4 утра назначен выход, может быть хотя бы к 5-ти экипаж будет в сборе.
No Responses to “Канары – Балеары 2010, часть 4: Сеута”