Оглавление
С двухчасовой задержкой, в 17 часов стартуем на Сеуту. По прогнозу погоды получается, что надо побыстрее идти на Касабланку, точнее в точку западнее Касабланки миль на 70-80. А там ветер закончится и потихоньку вдоль Африки, где под дизелем, где под парусами. И вроде бы получается, что к вечеру 29-го будем в Сеуте. Стартуем вместе с соседями с Баварии 46 «Watchingman». Чуть позже выходят два океаниса, 39-ой и 43-ий.
Уверенно бежим на Касабланку в бейдевинд левого галса, рядышком соседи. Окончательно убедился что радиостанция на нашей яхте какой-то детский вариант, если на прием еще более-менее, то на передачу не более 5 миль. С Утра рядом наблюдаем только соседей с Баварии.
Watchingman приближается и.. уверенно выходит в лидеры. Watchingman опять уезжает, приходится перегружать яхту парусами. Все равно уходят, ничего пусть уходят — ночью отыграем. Ночью они уменьшат паруса, а мы пойдем с максимумом парусов и с усиленными вахтами. За ночь мы вырвались вперед, по дороге обогнав ещё какую-то яхту неопознанную яхту.
Радость была омрачена значительным поступлением воды через щель где-то в районе правой скулы. За вторую ночь через потолок носовой каюты приняли более 10 ведер воды. Промокла вся каюта, все содержимое боковых ящиков под палубой в отвратительно мокром состоянии. Наш Русский Путеводитель по атлантике похож на мокрый комок бумаги, карты в немного лучшем состоянии.
На наше несчастье, мы положили макароны на правый борт под диван в салоне. Получилась отличная прикормка для рыб. Правда зачем нам макароны, если кончился газ. Баллон вроде бы тяжелый, а газа нет. Три дня без горячего? Обойдемся одним. На завтра обещали, что ветер стихнет, будем ходить на чай к соседям на Watchingman. Надо только дождаться этого завтра. Зато теперь есть хороший стимул не потерять соседей. Оказывается из сырой картошки получается классный салатик, ничуть не хуже корейской морковки. Это хорошо, картошки у нас много. Готовимся к утреннему чаю от соседей.
От обилия горячей пищи экипаж потянуло на смелые кулинарные фантазии. Построили планы на вечер. Картошка вареная «канарская» с «мадейрским» фаршем.
Экипаж Watchingman ещё не знает, что через несколько часов газ закончится и на их яхте.
Отдали картошку и фарш для приготовления соседям. Купаемся загораем. Бдим, чтобы соседи не слиняли с нашей скороваркой. Теперь всю ночь можно будет есть теплую картошку с фаршем запивая чаем. Потихоньку наступил вечер 28-го апреля. У соседей закончился газ. Жаль. Но зато теперь можно не так внимательно следить за их маневрами. А подогреть картошку и чай всегда можно на дизеле. Остались последние сутки до Сеуты. К обеду войдем в зону восточного ветра и бодренько побежим под парусами. Watchingman уходит вперед. Под утро у него выходит из строя дизель, а ветра маловато, передаем руководство по эксплуатации Volvo Penta. Предутреннее чтение первоисточников по дизелю не дает результатов, решаем буксировать соседей в Сеуту.
Наконец-то показал себя с положительной стороны наш большой винт с постоянно торчащими лопастями. На тахометре 1800 оборотов, на лаге 6 узлов с хвостиком, тащим за собой яхту Watchingman совершенно не напрягаясь. Регулярно перебрасывает аккумуляторы с одной лодки на другую. Со светом, холодильником, рацией идти гораздо комфортнее. На волне перебрасывание аккумуляторов не простая задача, нужна ловкость и сила. При передаче страхуем аккумулятор геннакер-фалом. У соседей рация гораздо приличнее, слышны переговоры океанисов, судя по всему они где-то милях в 50-ти и тоже идут на Сеуту. В 8:30 вроде бы задул обещанный восточный ветер, под ним уже можно идти без дизеля, до Гибралтара еще 30 миль. Прекращаем буксировку, как оказалось напрасно, ветерок через 10 минут скис и пришлось опять брать соседей на буксир. Наконец-то в 14 часов на самом входе в пролив начинает дуть восточный ветер за 20 узлов. Быстренько сбрасываем буксировочный конец, договариваемся о встрече перед Сеутой и зарифленные уходим. Но через пару минут ломается стопор на закрутке стакселя, опять приходится рифиться на порывистом встречном ветре, уносит ветром матрасик из кокпита, отрабатываем матрас за бортом. В общем вход в пролив Гибралтар получился суетным. Потихоньку все наладилось, страраемся лавироваться на попутном течении, его довольно хорошо видно по обрушивающимся гребням ветровых волн. Вскоре зона попутного течения расширяется, и можно уже вылезать из-под африканского берега. Местами кажется, что течение гораздо сильнее заявленных трех узлов, тянет по моему узлов на пять. Ветерок потихоньку киснет. Сеута уже рядом, но потеряли из виду соседей, надо искать. Обнаружили визуально соседей и в 21 взяли их на буксир. Потихоньку входим в сеутскую марину Геркулес. Вначале швартуемся у заправки, там метрах в 20-ти вагончик береговой охраны, разбудили, за это у нас до утра забрали документы на лодки и паспорта. Марина довольно пустая, быстро приходим со служащим к единому мнению о месте стоянки и переходим на него.
Пройдено от Порто Санто до Сеуты со всеми отклонениями от генерального курса 620 миль. Быстренько идем в кафе Шарлотта, заказываем ТинтоДеВерано и интернет.
No Responses to “Канары – Балеары 2010, часть 3: Порто Санто – Атлантика – Сеута”