Оглавление
В 13:40 21-го апреля стартуем на остров Мадейру. Watchingman предлагает посоревноваться, для нас дело довольно безнадежное, ветерок должен быть менее 20 узлов, а это означает, что они от нас уедут как электричка. Перед выходом из ветровой тени острова ставим полные паруса. Стартуем, в зоне усиления бодренько идем в бейдевинд, пропуская часть ветра через грот под ветер 21-22 узла.
Ветерок чуть скисает, подбираем грот, под полными парусами с хорошими кренами идем на остров Мадейру . Но хорошее быстро заканчивается, ветерок скисает, И вот мы уже еле-еле плетемся. Ночью ветер стихает. Идем то под дизелем, то под дизелем помогая парусом, в редкие моменты погода позволяет идти только под парусом.Сейчас идем в бейдевид со скоростью всего 4 узла. “Watchingman” легко уезжает от нас. Паруса старенькие, но не настолько плохонькие, чтобы родная сестричка так уезжала. У нас появляются шансы только при сильном ветре, когда можно идти на перегруженной парусами лодке. Как выяснилось впоследствии у них винт складывающийся, а у нас здоровый стационарный трехлопастной лопух.
По прогнозу хотели дойти до Мадейры к утру 23-го, а по реальному раскладу дойти бы до вечера 23-го. Все малек обгорели, уже 5-ый день безжалостного солнца на нашу изнеженную кожу. Принимаем в дополнение к солнечным ваннам, морские ванны. Чего-чего, а морской воды у нас навалом, как гуталина у дяди кота Матроскина.
В 9 часов показалась Мадейра и Дизерта, пройдем рядышком с Дизертой, может рыбкой разживемся, до нее еще 20 миль, и вдоль нее в марину Лорда. В Фуншале марина маленькая и обычно забита, да и по телевизору показывали как по речкам в центре Фуншала неслись грязевые потоки с камнями в порт, там наверное до сих пор все захламлено. Купание в легкий бакштаг правого борта. Прибыть в марину планируем часов в 19.. В 12 поймали второй кранец, первый был накануне вечером. Пора подумать, об их сбыте, похоже здесь богатый регион. 14:00 — — Закончилось сухое вино.. Надо поторапливаться.
Ловим третий кранец — затоварка. Идем на одном штурвале, около Йерро оборвался талреп на правом приводе штурвала, подвязали шкертиком, но это не надолго.. 23-го в 18 подходим к марине Лорда на Мадейре. Пройдено от марины на Ла Пальма 262 мили. Вторая Бавария 46 уже в марине. Встаем рядышком с ними, двое отставших из нашего экипажа встречают нас на пирсе, они прилетели на Мадейру на 1 час раньше нас. Несмотря на все препятствия они на машине доехали до Мадрида, а из Мадрида на самолете на Мадейру. Такое могли совершить только наши люди. Зато теперь они уверены, что обратно доберутся без нервотрепки из-за извержения вулкана. Через часок на входе в марину появляются еще две яхты с русскими экипажами, идущие с канар на Майорку. Ребятам не удалось вылететь вовремя и пришлось стартовать с Тенерифе напрямую на Мадейру. Теперь нас четыре лодки. Далее собираемся идти по одному и тому же маршруту. Погоду обещают только с 25-го, да и то только на два дня, но нас и это вполне устраивает.
Все на разграбление острова Мадейры. Вечером часть экипажей уезжает в Фуншал. На утро заказали экскурсию по Мадейре на миниавтобусе. В 9:00 прибыл автобус, в 9:15 из него вышел экскурсовод, и долго пытался выяснить кто же всё-таки вчера заказал экскурсию. Но в 9:30 его успокоили, что желающие найдутся. Через 15 минут полностью набитый автобус уехал на экскурсию по Мадейре. Остров Мадейра воистину райский уголок.
На экскурсию не поехал, не поместился в автобус. Из дел насущных заправиться надо на всякий случай, да починить талреп, уж больно не удобно идти на одном штурвале. Парень из марины по имени Бруно, сетует на воскресные дни и какую-то местную популярную регату, на которую ушли практически все его знакомые, но обещает помочь. Полностью полагаюсь на него, и часика через два он приносит сваренный талреп. Взял всего 5 евро. Отметили это радостное событие бутылочкой красного вина и Бруно пошел заправлять очередную яхту, а я расплачиваться за стоянку в марине. Еду в Фуншал смотреть на изменения по сравнению с прошлой весной..Пляж пропал полностью, погребен под многометровым слоем камней. В порту работает техника по расчистке и углублению дна. Вода мутная-мутная. В марине встретил еще две яхты чартерной компании, идущие на Майорку. Это была 50-ая Бавария с русским экипажем — экипаж грабил город, и поляки на 37-ой Баварии, через час уходящие на Кадис. Посидел в баре. Говорят, что каналы, по которым река выходила к морю в центре города, были полностью забиты камнями и река несла новые камни и грязь выбивая окна и двери и уродуя машины. В городе есть ещё не восстановленные здания, но в целом город выглядит по-прежнему эксклюзивно курортным.
В 4 утра 25-го четырьмя яхтами уходим на Порто Санто.
Утром же, подходим к знаменитым пляжам Порто Санто. Вода 19 градусов, высаживаемся. Красивое, классное местечко для отдыха. Рядышком плещется какой-то дайвер, что он там ищет? Неподалеку учатся разумному, доброму кайтеры. Идиллия, пляж, ветер, море. Пройдено 30 миль.
Чуток задерживаемся, уж больно хорош островок, явно располагает к вступлению в ряды бродяг. В 17 часов стартуем на Сеуту. Прогноз не ахти, но на пару дней ветер обещают.
Пока… Песчанный Рай Порто Санто. Нас ждет СЕУТА