Май 192014
 

В 2014 году старт основной  части флота на переход «Канары Майорка» был дан 19 апреля. Собралось довольно много русских экипажей. Цели перехода перехода были довольно разнообразными:
1. Часть экипажей в основном экипажи яхтенных школ, шли за морскими милями, набраться опыта, бороться с напастями и трудностями.
2. Часть шкиперов подрядилась догнать лодки задешево к 3 мая на Ибицу, чтобы там подзаработать на каталке.
3. Часть экипажей шли в интересный переход, чтобы попробовать свои силы в настоящем океанском переходе, выяснить насколько это по душе и заодно посмотреть Мадейру, Гибралтарский пролив, Атлантический океан и ….
4. Часть шли в переход с целью отдохнуть на яхте, и побывать в культовых местах: Канары, Мадейра, Гибралтарский пролив, ….

Осваиваем Voyage 440

Мы шли на катамаране «Mahanga» модели Voyage 440 и стремились в основном отдохнуть. Катамаран был выбран из соображений комфорта путешествия. К тому же мне хотелось посмотреть поближе на этот тип катамарана, так как осенью предстоит идти на нем с Тенерифе на Кубу.

Скажу сразу, катамаран понравился. Мы прилетели на Тенерифе 18 апреля в обед. Еще в России запланировали выход с Тенерифе на вечер 20 апреля, чтобы два дня посвятить Тенерифе.

1 2

Наш катамаран был свободен, и мы смогли уже 18 апреля заселиться на него, начав потихоньку принимать лодку.  У одного члена экипажа была ещё дополнительная цель – обучиться хождению на яхте и получить сертификат, чтобы брать самостоятельно  яхты в чартер.  Основная тяжесть приемки пала на  него , он дотошно изучал яхту и по полной программе доставал работников чартерной компании. 39Благодаря его упорству удалось урвать лишние пять канистр для топлива, топливо на Канарах значительно дешевле, чем на Мадейре и материковой Испании.

Яхт-клуб «Парус» с Кабо Верде на Канары

К вечеру в марину Радасул вернулся экипаж яхтклуба «Парус» пришедший на катамаране с Кабо Верде, с самой Москвы мы с ними не виделись…  Нам досталось много припасов, особенно ценным подарком была упаковка пива с Кабо Верде, его ни за какие деньги не купишь на Канарах. Новый экипаж их катамарана стремился попасть на Ибицу до 3-го мая, поэтому старались уйти побыстрее.Альборан готовит лодки к чартеру Нам же спешить было некуда, у нас впереди три недели отдыха и мы предложили ребятам использовать наш катамаран в качестве базы для хранения багажа при набегах на Тенерифе. 19 апреля посвятили поездкам по острову, открытым голосованием был выбран «трезвый» водитель, и основная часть экипаж поехала осматривать Тенерифе.

Я же поехал на юг, чтобы встретиться со знакомыми, находящимися в  Лас Галетас. Здесь много завсегдатев перехода. Встретился с прекрасной канарской парой Патрисией и Анхелом, Анхелу вскоре предстояло перегонять на Майорку Oceanis 323, обсудили с ним прогнозы синоптиков. DSCN2422Если бы стартовать на неделю раньше, то прекрасный циклончик позволил бы весь путь до Гибралтара идти благоприятными курсами, но зато у нас будет отличная солнечная погода, и никаких дождей.

Встретил Армена, мы с ним познакомились в 2009 году, он тогда шел в переход на 473 Океанисе, а я на 39 Баварии, теперь у него 41 Океанис, а у меня 44 катамаран. Он планирует сегодня сразу стартовать на Мадейру и больше времени уделить экскурсиям по Мадейре. С прекрасной частью экипажа яхты «Cangargules», с ними я познакомился на осеннем переходе 2013 года, удалось даже на 4-5 часов  выскочить в море с заходом в Сан Мигель на пообедать и попить кофе.

gr00

Прогноз на 18 часов 19 апреля

gr02

Погода на 19 часов 20 апреля

Семейный круиз на парусной лодке

Пообщался с семейной парой, знакомой ещё по осеннему переходу в составе ралли ‘Don’t Panic Ocean RC2013’, тогда они шли в составе моего экипажа, знакомились с океаном, осваивались с «дальними» переходами.  Теперь они самостоятельно взяли яхту на переход, и решили попробовать себя в «дальнем» самостоятельном переходе. Они взяли 37-ой Oceanis «Canbuyon», довольно удобную для двоих лодку.

Они тоже стремятся, неторопясь пройтись по Атлантике и Средиземке, и наши взгляды на переход до Мадейры совпали, к тому же они ещё не были на Лансароте,  и на посмотреть остром они запланировали пару дней. В общем, договорились с ними о встрече на Лансароте 22 апреля после обеда. День в Лас Галетас пролетел незаметно. К вечеру за мной на авто  заехал экипаж и после совместного ужина в три экипажа мы вернулись в Радасул.

Экипажи стремящиеся попасть к 3-му числу на покатушки на Ибицу желали уйти как можно быстрее, ну у них свой взгляд на переход. Кто-то из идущих на попробовать океанский переход также постарался побыстрее уйти с Канар на Мадейру, по прогнозу было видно, что выйдя 19-го вечером с Тенерифе можно  одним галсом быстро и без проблем достичь Мадейры. С вечера 19-го до утра 20-го из Радасула уходили лодки на Мадейру.

Чужая душа секстантная

Вскоре в марине остались только мы и пара 5-ти каютных Баварий. Предложил ребятам с Баварий пройтись на Лансароте, но у них в планах был переход на Ла Пальму. Там предстояла практика по работе с секстантом. Странновато, прогноз просто заманивал на Лансароте, но чужая душа потемки, нам милее походить под парусами. 20 апреля, сдаем машину, точечно закупаем провиант. Четыре генакера примерены, выбран самый подходящий. Заправляемся под завязку и заполняем наши +5 канистр, туда влезло 140 литров. 61Немного, около часа практикуемся в маневрировании по марине и в 18 с небольшим хвостиком выходим в сторону Лансароте.

Тенерифе — Лансароте

По прогнозу попутный ветер в бакштаг узлов до 15-ти. Ставим генакер, любуемся парусом. Немного маловат, но зато великолепный обзор. Пузатый весь такой, зато хорошо тянет. Катамаран бодренько бежит к Лансароте, средняя скорость за первый час пути – 8 узлов, на порывчиках превышает 10. Идем очень комфортно, решаем идти до Лансароте под одним генакером. Появляется волна, вышли из-под прикрытия Тенерифе. Проведя фотосессию, сдаем вахту автопилоту и садимся кушать свежее приготовленный супчик.

gr03

Прогноз на 7 утра 21 апреля

Обрыв спинакерфала

Только приступили к трапезе, как наш генакер плавно улетает вперед, оборвался спинакерфал. Прерываем трапезу и вылавливаем парус из воды, парус цель, только мокренький. Лезть на мачту перепроводить фал не очень хочется, да и тоненький шкертик у нас увели соседи.

От марины мы отошли уже на 14 миль. Ставим грот с генуей, скорость конечно поменьше, но не намного, за первый час прошли  более 7 миль. А куда нам собственно спешить? По плану высадка на Лансароте завтра после обеда. Утром на палубе был о обнаружено 5 кальмаров, самый большой примерно на 25 сантиметров. К часу дня 21 апреля подходим к мысу Папагайо, как-то здесь не очень уютно стоять, ветер, волна…. 4 Уходим на якорную стоянку к острову Лобос. Отличное место для купания, под прикрытием острова. В 15 часов звонок с яхты “Canbuyon”, они уже заходят в марину Рубикон, докладываем, что мы в марину придем только вечером. После купания, инициативная группа быстренько натаскала рыбешки на жарёху. К вечеру снимаемся с якоря и затеваем лавировку до марины.

Бар ONE

К 22 часам заползаем в марину встаем на гостевой причал, к бару ONE. Нам выдают ключ от душа и желают спокойной ночи. Отлично, идем в бар за паролем от WiFi, берем пару рома и углубляемся в компьютеры. 13 При попытка выяснить до какого времени работает бар, барменша на весь бар бодро заявила, что бар работает до 2-х ночи, а после двух она совершенно свободна. Веселый персонал у Бара ONE. На ночь они закрыли только стойку бара с припасами и кухню, а все остальное отдали нам на безответственное хранение. Вскоре с моря приходит Катер Гвардии Цивил и встает на охрану нашего сна. Завтра тяжелый день, экскурсия по Лансароте.