Канары-Майорка 2014.
Взгляд с борта
катамарана «Mahanga».
Сеута
Гуляем в Сеуте. Стоянка у бара имеет свои плюсы: круглосуточный интернет, столик в нашем кокпите обслуживается официантами. А катамаран у нас красивый…, на его фоне многие фотографируются. С утречка экскурсия по городу, в первую очередь посещаем рынок Сеуты. Очередное восхождение на топ мачты, в этот раз всего лишь меняем блок на гротафале. Юрий с топа мачты рассматривает окрестности. Звонок от 37 Океаниса “Canbuyon”, сообщают что у них всё нормально, подходят к Проливу. Докладываем, что стоим в Сеуте и выходить собираемся утром. Заходим в интернет, смотрим данные их SPOTа, да они подходят к Гибралтарскому проливу, и всего скорее в Сеуте будут завтра.
Заодно смотрим данные SPOT 49-ой Баварии, ребята на подходе к Кадису. У них вроде бы тоже всё хорошо. Готовим яхту к утреннему отходу: заправляемся топливом, водой, жратвой, изучаем прогноз погоды…
Вечером идем ужинать в ресторан EL LUCAS, это уже становится традицией. Здесь пластиковые стулья и шикарная местная кухня, питание, обслуживание и атмосфера на отлично. Пытаемся только попробовать всего, помаленьку, но как всегда еле-еле выползаем из заведения. Доползаем до столика в кокпите катамарана, немного отдыхаем, и дальше в программе ночная Сеута.
Ранним утром выходим в интернет смотрим положение “Canbuyon”, они вошли в Пролив. Утром выходим из Сеуты на Картахену, прогноз безрадостный, в основном придется дизелить.
На Картахену
На выходе связываемся с “Canbuyon”, у них всё нормально. Докладываем им, что мы уходим из Сеуты, нам пора в Картахену, штилевая погода поджимает. Небольшое попутное течение помогает нам продвигаться на восток. Доходим до Альмерийского залива, восточный ветер усиливается до 15 узлов, появляется встречная волга, уходим от волны в Альмерийский залив. В заливе под прикрытием берега устраиваем купание.
В 18 часов начинаем проходить Кабо де Гата, ветерок усиливается до 20 узлов, на подветренной стороне появляется устойчивая радуга из брызг. Ветер потихоньку стихает, ночью начинаются проблемы с генуей. Вскоре выясняем, что развалился верхний узел закрутки паруса. При попытке снять парус, верхний блок закрутки намертво клинит через пару метров. Приходится закручивать парус в полуопущенном состоянии, ну не лезть же на мачту ночью. Утром в Картахене разберемся. Вскоре нам приходится помогать дизелем, чтобы держать достойную скорость, начался практически постоянный моторинг.
Картахена с моря
К утру 6 мая подходим к Картахене. Погода курортная, ветра нету, штиль, солнце вовсю жарит. Из-за отсутствия ветра и волн пропала джакузи на сетке, приходится купаться по старинке, прыгая за борт. Проходим сквозь грозные форты Картахены на входе в порт. Сначала изучаем бухту, еще никто из экипажа кроме шкипера не был здесь. Последовательно обходим причалы бухты, при заходе в RCRC марину, нам навстречу выкатился на велосипеде маринеро и радостно предложил «шикарное» место для стоянки – прямо у набережной. Отказались, дескать, мы люди спокойные, нам надо место потише, и вообще мы зашли сюда только посмотреть и попрактиковаться к маневрировании и швартовках.
Отмазка была принята, и он укатил куда-то по своим делам. Мы же, повертевшись по марине и потренировавшись в швартовках к скамейкам с симпатичными девушками, отбыли в YPC марину. Она нам действительно больше подходит. Аккуратненько вползаем в марину и идем к «нашему постоянному» месту неподалеку от входных ворот. Урра, есть там кусочек пирса метров на 16 , нам точно хватит. Втискиваемся между двух однокорпусников лагом к понтону. Пришвартовались, появляется маринеро и недовольно вопрошает, почему без рации? — Не работает!
Стоянка в Картахене
Знаем мы Вас, загнали бы нас в самый дальний угол от выхода из марины. А так мы стоим в самом козырном месте, до душа не более сорока метров. На электромобиле появляется второй маринеро и радостно заявляет: «Я тебя помню, ты был здесь в прошлом году на Океанисе 50». Это было давно, почти год назад весною. А после этого я был осенью на Кикладес 43….. – Неа.. На Кикладес не помню твоего визита, а на Океанисе 50 помню… Да, тогда было весело, очень весело, особенно девичий рок-н-ролл.
В очередной раз Юра лезет на мачту, чтобы снять заклинившую генную, с помощью деревянной киянки-доски ему это удается, и сняв геную, мы идем грабить Картахену. Разбиваемся по интересам и бесцельно и беспорядочно бродим по городу. Хороший городок. На улицах просторно, кафешки и бары пустые, нету сегодня туристов. Утром просыпаемся и видим огромный лайнер, тихонько ночью вошедший в порт. Всё теперь вскоре нигде не протолкнуться. Провожаем Дмитрия, он у нас уезжает по делам в Барселону. Жалко расставаться, так сроднились за время похода. На проводах пытаемся допить шампанское, но куда там.
Идем на рынок, закупать продукты на длительный моторный переход до Ибицы/Майорки. Попытка купить немного морепродуктов для рыбного супчика выливается в полчаса дебатов и перебора всего-всего что есть в рыбных рядах с активным участием продавцов. Местные оказались гурманами,и действительно очень помогли. Затариваемся, похоже, что до Майорки идти целую неделю…. Усталые, но довольные выходим с рынка, по дороге на катамаран улицы полны туристами, сегодня в кафешках и магазинах Картахены праздник. В 13 часов уходим из Картахены.
На Балеарские острова
Загораем…. Идет священнодействие под названием приготовление рыбного супчика. Удалось первым записаться в дегустаторы, запахи стоят соблазнительные. Чего тут тянуть, уже всё очень вкусно… Но чего-то выбрасывается, чего-то засыпается вновь. В общем только часа через четыре главный кудесник объявил супчик готовым. Да… Это не супчик, а наслаждение. После полутора мисок на нос, экипаж рассредоточивается по лежанкам.
Безответственная вахта оказалась в тяжелом положении, но им не привыкать к трудностям. До наступления темноты пересекли рекомендованные маршруты для «взрослых». Ночь прошла спокойно. Дизелим.. После обеда 8 мая подходим к проливу между Ибицей и Форминтерой. Останавливаемся покупаться. Появились стоянки на буйках, но ведь скоро объявят заповедником и будут выписывать пропуска… Стоим пока бесплатно.
На Майорку
Примерно в 8 вечера уходим в направлении Майорки. К рассвету подходим к Майорке. По ряду причин нам надо быть в марине до обеда. В 10 утра швартуемся, ВСЁ, поход закончен. Хорошо провели три недели. Кто-то торопится на самолет, кто-то ищет гостиницу… другие заботы. Народ в марине празднует 9 мая, довольно много русских лодок собралось. Сдаем лодку, Выкладываем всё что узнали нового о состоянии катамарана за три недели похода. Хорошая машинка. Возникает небольшое недоразумение. Заявляем, что электронных карт кроме Балеарских островов нет, и при приемке лодки мы это отмечали, так, что не надо их требовать с нас. Немного недоумения, типа как шли?, но потом полное взаимопонимание. Грустно, поход закончен.
Пока, До Осени… Мы пойдем осенью обратно в составе ралли ‘Don’t Panic Ocean RC2014’. И будем выигрывать!!!
No Responses to “Взгляд с борта катамарана «Mahanga». Сеута — Майорка.”