Канары-Майорка 2014.
Взгляд с борта
катамарана «Mahanga».
После утреннего знакомства с окрестностями бара ONE, экипаж поехал изучать Лансароте. К обеду офис марины сделал неуклюжую попытку переставить катамаран в глубь марины. Переставить невозможно, нет экипажа на борту, они вернутся только в 20 часов. Отмазка прокатила. Спросил у Клавдии разрешения на размещение наклейки ‘Don’t Panic Ocean’ на кассовом аппарате бара. Оказывается серьезное дело… Пришлось согласовывать с хозяином бара и ребятами, правящими в марине. Когда они узнали, что такое ‘Don’t Panic Ocean’, то сразу с радостью разрешили!
Более того, через некоторое время офис марины уведомил нас, что ни надо никуда переходить, нам разрешили стоять на гостевом причале у бара до самого отхода, т.е до завтрашнего обеда. Встречаемся с экипажем яхты Canbuyon, ребята красиво прошлись до Лансароте, но говорят, что тяжеловато вдвоем. Ничего скоро привыкнут и будут идти в совершенно не напрягаясь. Закрепиться на стоянке впритирку к бару им не удалось, но их новая постоянная стоянка весьма удобна, всего метрах в 40 от бара. Наметили выход на обед 23-го апреля.
Как-то быстро пролетели двое суток на Лансароте, даже спинакерфал не перепровели, зато закупили классный тоненький шкертик для этой цели. Впрочем, на переходе до Мадейры судя по прогнозу генакер не понадобится.
Запаслись провиантом на длительный полуторасуточный переход. Прогноз погоды в очередной раз благоприятствует нам, и позволяет дойти до Мадейры одним галсом при умеренном ветре. Кладовая забита припасами дня на 3-4. С утречка 23-го закупаем свежие фрукты и мясо.
По данным SPOT с одной из Баварий, ушедших на Ла Пальму, видим, что они уже стартовали и отошли о марины миль на 10, не повезло ребятам с погодой, придется моторить. Но у них своя программа повышения квалификации и осваивание секстанта.
На Мадейру
Пора и нам потихоньку собираться. В 12 часов Canbuyon стартует на Мадейру, через часок уходим и мы. Отходим под перезвон рынды бара ONE. Клавдия постаралась поторжественнее обставить наш выход, всё-таки постоянные посетители бара. Обещали вернуться в ноябре.. Ну это как получится, вообще-то осенью собираемся идти с Майорки на Тенерифе через Ла Пальма. Сначала встали на буек покупаться, водичка бодрящая, градусов 19-20. На обед морепродукты с разливным пивом, кто-то из экипажа перед отходом успел метнуться к пивному крану с баклажкой на 8 литров. Креветки восхитительны. В 15 часов снимаемся с буйка и медленно-медленно подходим к маяку на мысе Печигуера, и в 16:40 стартуем на Мадейру. Поставили удочку, в 18:30 кто-то сожрал лучшего кальмара, которого нам подарил экипаж Баварии 46. Успел только добежать до удочки и на последних метрах лески намертво зажать тормоз, леска не выдержала. Не тот размер оказался, большая рыбка была.. Ладно будет и на нашей улице праздник. На ужин супчик из говядины, печеная картошка и салатик из овощей. Ночная вахта ожидается тяжелой, целых 4 часа надо бороться со сном, автопилот уверенно ведет яхту, ветер постоянен.
Катамаран бодренько бежит к Мадейре. Днем встретили несколько черепах, три стаи дельфинов. Погода прекрасная, ярко светит солнышко, на небе для разнообразия есть несколько облачков, стараемся не обгореть.
«Валенки»
В левом поплавке обнаруживается нечто неуловимое, транслирующее музыкальные программы, хит перехода — песня «Валенки», стиль исполнения гуляет от Руслановой до Цыгановой. Попытки заглушить источник с помощью магнитолы особых успехов не принесли. На очередном брифинге единогласно одобряем репертуар левого поплавка, в правом пока тихо.
На закате поймали тунца, килограммов на 7. Быстренько замариновали. Отличное завершение дня. Утром подходим к Квинто до Лорде. Перед мариной встречаем SO 439 «Padina Pavonia». Ребята уже уходят на Сеуту. У них свои планы, а у нас по плану купание в океане. Подходят знакомые Баварии с Ла Пальмы и заходят в марину, мы следом. Маринеро Бруно заявил, что его заранее предупредили из Москвы о нашем приходе, вдобавок передав ему адрес со страничкой нашего SPOT GPS Messenger. Наша береговая команда работает на 5+, всё успевает.