Канары-Майорка 2014.
Взгляд с борта
катамарана «Mahanga».
Вид марины «Quita do Lorde» немного изменился, около заправки лежат вытащенные из воды понтоны, к понтону заправки доступ только по стремянке. Оказывается, 10 декабря был сильный шторм, волны перелетали через стенку и разбили понтоны у стенки. Многие яхты получили незначительные повреждения, но серьезные повреждения были только у одной из них. Осматриваем Мадейру, проводим заново спинакерфал. Местный маринеро Бруно Алвеш предлагает нам машину для того чтобы сгонять за топливом в соседний городок, в марине на заправке топлива нет. Докладываем, что нам и так топливо девать некуда.
От Тенерифе до Мадейры наработали всего 20 моточасов, а это не более 25 литров, и в дополнительных канистрах набрано 140 литров дешевого Канарского топлива, куда нам еще заправляться? В офисе встречаем Жоанну, она сегодня заведует мариной. Договариваемся об экскурсии с Гулей. С ней мы знакомы с 2009 года и у нас сложилась традиция два раза в год ездить на экскурсии по Мадейре. Приятный остров Мадейра.
Баварии 49 пришедшие с Тенерифе на Мадейру через остров Ла Пальма спалили много топлива, ветер от Ла Пальмы до Мадейры был в харю. Видя их затруднения с доставкой топлива, мы продали им закупленное на Тенерифе топливо, 140 литров в канистрах. Нам оно точно не скоро еще потребуется. Ребята шли на Бавариях 49 с секстантом, они набирались опыта и морских миль. У нас секстанта не было, поэтому шли по старинке, нам не хотелось дизелить и мы старались тщательнее присматриваться к прогнозам погоды и идти под парусом, и это помогло нам минимизировать затраты топлива.
Мадейра — Сеута
27 апреля около 12 часов из марины уходят Баварии, в 13:20 мы также начинаем движение в сторону Сеуты. Расстаемся с Мадейрой. Мы сюда вернемся 28 октября в составе ралли ‘Don’t Panic Ocean RC2014’.
Прогноз хороший, ожидается встречный умеренный ветер, если он оправдается, то переход до Сеуты займет 4 суток. И прибудем мы туда вечером 1 мая. Приходить раньше не очень выгодно, Первомай серьезный праздник в Испании, все отдыхают, ничего не работает. Поход у нас туристический и основная цель у нас отдых, поэтому выбираем самый спокойный вариант перехода с приемлемой скоростью. Сразу после Мадейры постараемся подняться поближе к центру антициклона, и оттуда заложить галс на Сеуту.
Отходим немножко от Мадейры на север, точнее пытаемся, ветра катастрофически не хватает, к тому волна преобладает над ветром и вытряхивает его из парусов. Наверное сказывается влияние острова Порто Санто, и влияние самой Мадейры. В 17 часов корректируем план и идем на восток в поисках усиления ветра, к полуночи удается выбраться на приемлемые ветровые условия. Всю ночь направление и сила ветра стабильны. 28 апреля в 7:30 поворачиваем на север, ветра достаточно, катамаран устойчиво идет в бейдевинд около 7 узлов, пора подниматься на север. Неожиданно наступает долгожданный день Рождения Дмитрия! Шампанского у нас есть, его начали закупать ещё на Тенерифе.
День рождения
Собираемся на утренник посвященный дню Рождения, на вахте автопилот. Раздается шум падающего грота, похоже, что-то случилось с гротафалом! Случилось и случилось, это еще не повод отвлекаться от празднования Дня Рождения. Сломался блок на фаловой дощечке грота. На парусе осталась часть крепления блока, сам же блок, точнее большая часть его остатков просматриваются на самом топе мачты.
Мелкая, около метра, неприятная волна делает подъем на мачту довольно рискованным мероприятием, можно набить синяков/шишек и снести пластиковые красные фонари в количестве 4-х штук заботливо укрепленные на мачте. Возвращаться на тихую воду под прикрытие Порто Санто чревато потерей времени не менее 15 часов.
Решаем идти на Сеуту под одним стакселем, этот вариант хоть и отодвигает Сеуту от нас на одни сутки, но кажется наиболее предпочтительным. Средняя скорость упала до 5 узлов. Более тщательно изучаем прогноз и стараемся отрабатывать изменения ветра. Пара удачно отработанных заходов ветра и 29 апреля к 4 часам утра мы предположительно выходим в место, из которого уже можно дойти до пролива одним галсом.
До Сеуты остается еще около 500 миль, но уже нет необходимости тщательно выбираться на ветер. Средняя скорость за последующие трое суток составила более пяти с половиной узлов. Погода стоит прекрасная, солнечно, ветер около 15 узлов, курс постепенно становится всё более полным. Хитом похода становятся купания на сетке. На борту идет искрометный кулинарный поединок. Устанавливается суровый режим. Днём: проснулся, принял душ на сетке, покушал, спать. Ночью: проснулся, покушал, приготовил перекус следующей вахте, спать. Правый поплавок безоговорочно победил в конкурсе первых блюд, левый взял первое место в приготовление вторых блюд. Салатики и десерт остались наименее талантливым кулинарам. Потихоньку приближается Пролив, День рождения плавно перетекает в Первомай.
Первомай
В честь Первомая решаем поставить генакер, пара часов под генакером нам точно не повредит, ветер уже как минимум в галфвинд. При постановке генакера к нам подходит кит и своим фонтаном окатывает весь катамаран, жалко, что его визит был краткосрочным и мы не успели его сфотографировать.
Ставим генакер, скорость возрастает до 8-9 узлов. Курс немного в Африку, но ничего страшного в этом нет. Но через 40 минут рвется брас, приходится опять идти на одной генуе. Первомай встретили достойно, нас поприветствовал фонтаном кит, и нам удалось немного пройтись под генакером.
К утру 2-го мая становится ясно, что попутняка в проливе точно не будет, уходим к Африке, и вдоль берега потихоньку лавируемся, чтобы оказаться в проливе к началу попутного течения. 2-го мая около 16 часов начинаем чувствовать попутное течение, лавируемся против встречного ветра в 10-12 узлов, стараясь нащупать наиболее сильные струи. К 17:30 выходим на сильное попутное течение, убираем геную и идет под дизелями, стараясь держаться в местах наиболее сильного течения, которые видно по характеру волн и по показаниям приборов.
Пролив нас встретил празднично, яркое солнце, легкий ветерок.
Темнеет, уже после захода 9-ти узловым ходом на попутном течении подлетаем к Сеуте. 2-го мая к 22 часам заходим в марину Геркулес, наш переход с Мадейры закончен. В марине замечаем свободное место для нашего катамарана, рядом со столиками бара и халявным интернетом. Швартуемся, подходит маринеро и одобряет наш выбор.
Интересно, а где Баварии, затерявшиеся в океане? На одной из них есть SPOT GPS Messenger, через интернет находим их текущее местоположение. Вроде бы живы, идут, но еще не подошли к Проливу и судя по всему метят в Кадис.
No Responses to “Взгляд с борта катамарана «Mahanga». Мадейра — Сеута.”