Зимой на яхте
Решение встретить начало зимы в Турции возникло спонтанно, точнее вынашивалось оно давно, но как то не собирался экипаж, наверное связано это с тем, что погода в это время неустойчива. Так или иначе экипаж собрался. В начале недели решили пойти и в субботу уже были на яхте. Поиски яхты вызвали определенные трудности, в традиционных местах Мармарис, Гечек, Фетие, Бодрум, яхты уже стояли на техобслуживании или были уже подняты на берег. Нам посчастливилось найти яхту в D-marin, в славном местечке Тюргутрейс.
Проблем с поиском авиабилетов до аэропорта Бодрум не возникло, ни из Москвы, ни из Челябинска. Такси за 50 минут доставило нас в марину. Принимали яхту рано утром в воскресенье.
Приемка и загрузка яхты прошла достаточно быстро. Благо количество всяческих магазинов и супермаркетов на одну яхтенную душу в этом городке зашкаливает и все в непосредственной близости к марине. В 11 часов наша яхта Elan 384, Sea Hawk, готова к выходу, ветерок в марине гуляет до 25 узлов. По правилам марины мы не можем отойти от причала не запросив разрешения на выход и не вызвав харбор-мастера, запрашиваем по рации марину и просим прислать швартовую команду, через пять минут нас отводят от причала на выход.
Предупредив напоследок, что при заходе в марину процедуру придется повторить и за несколько минут предупредить по рации о заходе в марину. Ветер не ослабевает и задувает с юго-востока, без порывов с постоянной скоростью в 22 узла, наш путь лежит по ветру в сторону Чешме. Рассекаем со скоростью 7-8узлов, немного зарифлен грот, что бы на волне яхту не приводило, достаточно быстро пересекаем Guelluek Gulf и сталкиваемся с первой неприятностью зимнего яхтинга – короткий световой день, в 4 часа после полудня надвигаются сумерки и в 6 часов наступает ночь. Решили поискать место для ночевки, мест закрытых от ветров северного направления предостаточно, а вот бухт закрывающих от южного ветра практически нет. По карте и находим местечко Ковалла, в ватер пайлоте тоже написано, что бухта закрыта от всех ветров кроме западного, в ней и останавливаемся, уже в потемках встаем на якорь.
Ночь прошла спокойно, хотя порывы ветра все таки врывались в бухту. С утра пораньше завтракаем и отправляемся на Kusadasi. Ветер не сменил направления, немного ослаб только, идем в лавировку, в багштаг , выполнив несколько поворотов подходим к проливу Самос, здесь и получаем заход ветра с порывом до 35 узлов, естественно уходим в брочинг, выправляемся убираем грот и идем прежним курсом, в проливе получаем все прелести жизни с заходами и отходами ветра с периодическими шквалами, выбравшись из пролива получаем сильного попутного ветра иногда доходящего до штормового, под одним немного зарифленным стакселем яхта ускоряется до 10 узлов, за час с небольшим заходим в Setur марину в Kusadasi.
Приезжают три человека в помошь на швартовке и через полчаса мы выдвигаемся в город на осмотр достопримечательностей. В городе обнаружилась крепость, красивая набережная, множество кафешек и рыбный рынок, где мы отведали барабулек и сардин очень свежих и очищенных.
Дальше по плану был просмотр футбола в спорт баре Реал – Барселлона. Утром получили свежий прогноз , из которого стало ясно, что обещанная на 3 декабря перемена направления ветра на запад и дальше на северо-запад – отменяется, а южный ветер через сутки усилится. Пришлось вносить коррективы в на зимний яхтенный маршрут, следующим местом стоянки был выбран залив Goek. Залив надежно защищен от всех ветров, врезается в побережье на милю, на входе и внутри много рыбных ферм у одной из них тусуюся дельфины, встаем в самой глубине залива на буй, который по всей видимости служит не для яхт, а для рыбаков, спросив разрешения у аборигена занимающегося разведением рыбок встаем на этот самый буй.
На ужин шашлыки, мангал, уголь и всяческие аксессуары для жарки мяса были закуплены еще в базовой марине.
Предприятие по выпуску мангалов похоже снимало мерки с трапа для спуска в воду — идеально встает в ячейку между ступенек. Поужинав шашлыком из свежей баранины приготовились отходить ко сну ( и это в восемь часов вечера), пришли рыбаки и вежливо попросили уступить им буй, вставать на якорь в темноте в достаточно узкой бухте не хотелось, попросились под борт, рыбачки нам не отказали угостили нас кальмарами в ответ на наше предложение выпить по сто грамм. Узнав о наших планах утром уходить в сторону Бодрума принялись отговаривать ссылаясь на то, что будет большая вода, это значит волна, мы удивились ветра не было абсолютно. Утром двинулись на выход из бухты, еще не выйдя из неё поняли, что рыбаки были правы, волна действительно была около 2-х метров, ветер свистел прилично на порывах доходил до 35 узлов с юга, терять день не хотелось и двинулись в лавировку в сторону острова Самос .
на подходе к острову попали в битую волну потратив еще час выбрались в бухту в районе острова Ag Nikolaos, якорь упорно не хотел держать, вроде бы с третьего раза забрал и мы сели обедать, едва закончили обед и вышли на палубу обнаружили, что нас довольно прилично отнесло и заработала якорная сигнализация, 13 миль до Kusadasi при достаточно сильном, теперь уже попутном ветре не расстояние, вылетали из бухты – как пробка из бутылки с теплым шампанским, через полтора часа заходили в знакомую марину.
Утром с рассветом двинулись в Яликовак, достаточно благополучно преодолели пролив Самос.
На выходе из него получили восточный ветер, который в последнем прогнозе не значился, под полными парусами в галфвинд поехали в Яликовак, миновали мыс Tekagak, и все вернулось на круги своя, ветерок сменился на южный и стал ослабевать, к 6 часам вечера затих окончательно и оставшиеся до Яликовака 7 миль пришлось идти на моторе. Свободных мест в марине было предостаточно, помошники по швартовке подоспели уже к тому моменту, когда мы отдавали швартовы.
Утром с выходом не спешили до базовой марины в Тюргутрейсе оставалось 12 миль. Осмотрев окрестности и походив в удовольствие по яхтенным магазинам, испив кофе в кафе Mozart, пошли рассматривать яхты из числа тех, которые в чартер не сдают.
К полудню вышли из марины и двинулись на базу, ветер задувал с востока-юго-востока, время было и мы решили сделать крюк в сторону острова Кос.
Обогнули всякие маленькие островки прошли 15 миль в сторону Коса, и скрутив поворот прямиком двинулись в D-marin, перед самой мариной убрали паруса и запросили разрешение на вход , от входа в марину нас сопровождал катер береговой поддержки, усилий на швартовке прилагать не пришлось, и наша задача свелась к подходу к причалу, дальше швартовая командя за несколько секунд привязала яхту и отправилась восвояси, а мы тут же приступили к сдаче яхты и получению депозита. Вполне довольные походом отправились ужинать в близлежащий или стоящий ресторанчик.
No Responses to “Зимой на яхте по Турции”