Дек 092010

Наш двухнедельный круиз в Греции по островам Киклады планировалось достаточно основательно и задолго до старта в октябре 2008г. Готовились и морально и физически, так как  предстояло  провести 2 недели в море. Закупив сопутствующие путешествию “продукты” и пуганув, напоследок,  таможню в аэропорту  абсолютно черными на сканере чемоданами, мы благополучно приземлились (9 человек + 1 ребенок)  в аэропорту  Афин.

острова Киклады

Трансфер до марины порадовал быстротой, по сравнению с прежними путешествиями, но лодку удалось принять только ближе к вечеру.

Затем мы совершили переход на остров Милос, где как раз нашли ту безрукую Венеру, которую назвали Венерой Милосской. Закупились на Милосе местной провизией и двинулись в сторону острова Санторини. Денек выдался солнечным, по дороге нам попался Фореграндос, остров с великолепными пляжами, как будто специально созданными для восприятия прелестей греческих островов. На пляжах планировали остановиться только на часок покупаться, а получилось все четыре часа.

На остров Санторини подошли уже к вечеру (вернее в темноте ), но зрелище было феерическое: море огней вокруг тебя на некотором возвышении, как будто разыгрывавших немой театр. . Как известно, остров Санторини особенный среди других греческих островов. Он образовался из извергнувшегося, некогда, вулкана . В последствии середина Вулкана сползла в море, оставив на поверхности маленький островок посередине и круговой гребень по краям, где, собственно, и находятся все достопримечательности.

вид на Санторини с моря

вид на Санторини с берега

сердце вулкана

экологический транспорт

Утром, позавтракав, мы отправились как раз к маленькому островку в центр принимать грязевые ванны.. Вулкан, видимо, до сих пор еще жив и источает тепло. Кстати, в это место очень любят возить цивилизованных туристов и лучше отправиться оздоровляться грязью с самого утра, часиков в восемь, иначе Вы рискуете плескаться не с одним десятком чужих людей вокруг. Вдоволь налазившись по горам и измазавшись грязью было решено все-таки отправиться на основной остров. Подъем можно совершить на машине, на ослике,а в некоторых местах даже имеется фуникулер.

ослов не парковать!

Транспорт, в итоге, был выбран экологический – 8  чартерных ослов. Наверху необычайно красиво, море ресторанчиков, виды  мммвах какие, а к вечеру – закат – особенное здесь зрелище. Каждый вечер около визитной карточки острова Санторини (четверки колоколов) собирается много фотографов, чтобы сей момент запечатлеть.

Таким образом, проведя на Санторини две ночи мы вышли  к следующему объекту нашего путешествия – острову Крит. Планировалось посетить на Крите 2 города – Ханию, на предмет шопинга, и Хераклион на предмет царя Мидоса, но не тут то было. Шли мы на Ханью, но малек промахнулись – попали в район  военных учений НАТО. Но как мы могли ошибиться? Курс проложен верно! Нам нужно туда  и мы пойдем! А то что Вы, империалисты  тут к нам на своих рибах подъезжаете и предупреждаете что “ракета в башка попадет совсем мертвый будешь”  нас совершенно не волнует, так как нам туда надо и не волнует. Наверное таких наглых,  да под российским флагом (1х 0,5)метра натовские  военные еще не видели и “ласково” провожали нас всю дорогу. В бинокль было видно как с кормы нас снимают на камеру))). Для начала мы подошли в наглую с юго-востока, пройдя мимо стоянок боевых кораблей НАТО. Но в этой бухточке (Соуда) оказалось очень неуютно, совсем как на задворках свалки, поэтому сразу решили все-таки пойти в гражданский порт (миль 20 отсюда).

Ушли, уффф, но в Ханью мы все-таки в этот день дошли. Город супер,  маяк при входе супер, стоять у городской набережной нельзя, но никого не волнует потому что всем лень, деньги за стоянку никто брать не хочет по той же причине, еда вкусная, шопинг на 5+ Имейте в виду, что в Ханьи есть, так называемая, “кожаная улица”  на которой можно купить очень много интересных и нужных в хозяйстве вещей.  Многие здания украшены надписями « Натовские солдаты убирайтесь отсюда» с символом в виде кулака с оттопыренным средним пальцем.

Ханья, маяк при входе в бухту

В общем, на следующее утро, с утра сходив за продуктами, решили  уйти, да не просто так, а под “Прощание Славянки”. Проснулись все окрестные дома и рестораны.

Хераклион . Город показался очень монументальным. Старинные постройки тут соседствуют с современными. В Хераклионе у нас была намечена экскурсия к царю Мидосу, которую мы успешно осуществили. Большая часть археологического музея, который был вторым пунктом после Мидоса, был закрыт и мы  решили пообедать у прославленного фонтана, а затем идти грабить город по индивидуальной программе. Встретились все к ужину – ресторан долго не выбирали, но в итоге все было очень мило и нас даже на халяву  напоили местным самогоном и просили захаживать еще. Видимо мы вдесятером сделали им недельную выручку…, как знать.

Эти арки-остатки древних стен Хераклиона

Хераклион, фонтан

No Responses to “Двухнедельный круиз по Греческим островам, неделя первая”