Канары-Майорка 2011
Прогноз не очень, вначале ветер встречный, а далее и такого не будет, придется гонять дизель практически всю дорогу до Ибицы. Куриный бульончик, солнышко светит, идем под прикрытием берега, волны нет, под дизелем на малых и гротом, Лепота. Мы отдыхаем, на штурвале авторулевой. Вдруг яхта резко берет вправо и начинает крутиться. Снимаем с автопилота – штурвал крутится сам по себе. Дизель в нейтраль, яхта успокаивается, куда она пойдет под одним в тугую выбранным гротом, сама по себе пытается держаться в левентик. Достаем кочергу, кочерга основательно погнута, штурвалы мешают, приходится снимать штурвалы. Крепление разболтано, рулить не очень удобно.
Что же поломалось?? Лезем к рулевому управлению, сломалась шаровая опора, обломился палец шаровой в месте сварки, на Баварии технология высокая такая палец приваривают. Вроде бы остатки пальца можно вставить в дырку на пластине, к которой он был приварен, и если придерживать и идти аккуратно ( отклонять руль только на небольшой угол), то может быть и дойдем до Ибицы.
Прикидываем варианты продолжения путешествия.
1. Вернуться в Картахену, до нее 11 миль. Плюс – быстренько добраться до стоянки, всего пара часов хода. Минусы – уже вечер, никто ремонтировать сегодня не будет. Отремонтируют в лучшем случае завтра (12 мая) где-нибудь к часу дня. А нам лодку возвратить надо вечером (до 17-18 часов 13 мая) на Майорке в Алькудии, а до нее от Картахены 260 миль. Как не торопись, все равно не менее полутора суток хода. Не успеваем мы и у чартерной летит следующий чартер. Угораздило же эту шаровую сломаться вечером.
2. Идти до Ибицы, до нее осталось 135 миль. Минус — 135 миль на аварийном румпальнике тяжеловато. Плюс — курс хороший – бейдевинд, ветер будет слабеть по прогнозу, волна тоже уляжется.
Решаем идти на Ибицу. А чего нам не пройтись на аварийной яхте. Экипаж – 5 человек. Все имеют большой опыт хождения под парусом. Единственный без шкиперского диплома на борту много ходил на яхтах (в основном правда на лучах), рулит просто загляденье. Выигрывает чартерная, у них будет время для подготовки к ремонту и время для ремонта (по мне либо приварить заново остатки пальца, либо высверлить дырку и прикрутить гайками новый палец). Выигрываем мы, никакой суеты с доставанием билетов на паром/самолет до Пальмы де Майорки. Сообщаем в Москву о поломке и о принятом решении. Говорим, что идем на Ибицу на аварийном румпеле и для облегчения нашей участи и быстрой подготовки яхты к следующему чартеру желательно чтобы представитель чартерной приехал на Ибицу, мы планируем быть там к 17 часам 12 мая.
Сказано – Сделано. Приступаем к выполнению. Пытаемся наладить хоть какую-нибудь видимость управления яхты через автопилот, уж больно безобразная кочерга ( уся кривая, крепление разботано, люфт жуткий).
Начинаю мастерить струбцину, чтобы прижать тягу и шаровую, может удастся. Наш местный Кулибин (Мишки), посмотрев на неисправность запросил изоленту и «намертво» примотал тягу к пластине на рулевом. Мониторим апгрейд фирменной конструкции Баварии. БЛИН!!! Работает, но смотрится конечно не по фирменному. Единственный недостаток – при перекладывании градусов на 10 на борт изолента начинает малек соскальзывать, и вроде бы может начать рваться. Что же не будем перекладывать руль сильно на борт.
Идем на Ибицу.. Входим в зону работы сотовой связи. Из Москвы сообщают, что чартерная в курсе, запрашивают, где бы мы хотели провести приемку сдачу лодки.
Отвечаем, если они не смогут прилететь и починить ее на Ибице, то удобнее всего провести этот процесс в Пальме де Майорке. От Ибицы до Пальма де Майорка 70 миль, а до Алькудии 120. В Пальму сможем прийти утром 13 мая, а в Алькудию только к вечеру. И нам меньше идти на аварийной яхте, и чартерной удобнее – целая пятница в их распоряжении для ремонта рулевого управления, от Алькудии до Пальмы на машине не более часа, да и яхтенных сервисов в Пальме довольно много. Просим Москву согласовать с чартерной Пальму де Майорку как порт приемки-передачи яхты. Время обеденное, солнышко светит, на горизонте Ибица, ветерок помогает, может быть придем даже чуток пораньше. До марины на Ибице еще 4 часа. В 17 часов швартуемся к заправке в марине Ботафоч. Запрашиваем Москву, как там наши дела??? На Ибицу Испанские товарищи прилетят? Лодку гнать в Пальму?? Во скока в Пальме встречаемся??? А нам в ответ вестей от испанских товарищей еще нигде нет. Ладно может они в дороге. Стоим часок на заправке в Ибице осматриваем марину. Ну прям филиал Буревестника, студенческого яхт клуба в Москве. Правда здесь все-таки поболее процент парусных яхт – они здесь есть. А так одни моторки. Постояли часок, ни испанцев, ни весточек от них.
Куда идти, куда податься?
А пойдем-ка мы в Алькудию, а то придем в Пальму, пока то, пока сё, не найдем испанских товарищей /сеньоров/херров_немецких, надеюсь все же не идальго, в Алькудию уже не успеем. До Алькудии из Пальмы более 80 миль, и запишут нам техническое поражение по причине не явки вовремя на приемку/сдачу яхты. Подумаешь 120, а не 70 миль с неисправным рулевым управлением, для нашего болотного экипажа это запросто, тем более нас еще 4 осталось.
В 18 стартуем с Ибицы на Алькудию. Затемно доходим до западной оконечности Майорки, здесь пооживленнее, пассажиры шныряют по замысловатым траекториям, рыбачки что-то выуживают из морских пучин. Встречаем рассвет идя вдоль северных берегов Майорки, красиво здесь, но уж больно много камней. Легкий встречный ветерок, идем на средних оборотах, часам к 16-17 должны прийти в Алькудию. Связываемся с Москвой, ничего нового от чартерной нет. Просили за пару часов до прихода позвонить по телефону +34 607 266 320, это телефон Антонио, он Вас должен встречать в Алькудии. Антонио – владелец лодки.
В 15 часов звоню господину Антонио, сообщаю, что в 16:40 прийду в Алькудию. Отвечает, что все хорошо.
Что же отлично. В 16:25 швартуемся к заправке на Алькудии. Переход Канары-Майорка 2011 для нас закончен.