По мере удаления от Йерро ветер утихает до 15-20 узлов, волна уменьшается до полутора метров. Идем в полный бейдевинд. Под зарифленными парусами делаем около 5-6 узлов, но зато идем комфортно. Темнеет, наступает ночь. Экипаж стойко сидит в кокпите, не желает идти в каюту под предлогом того, что там укачивает. Клятвенно обещаю, что ещё пара часов и будет всё отлично, остров Гомера нас прикроет от волны и ветра, даже сейчас уже чувствуется его влияние.
Мачта, упала мачта
— «Опа на!».
Мачта ломается метрах в трех от палубы, и как в замедленной съемке медленно и торжественно уходит за борт. Да…. Это в наши планы не входило.
-«Включить свет».
-«Проверить поступление воды».
-«Девки вниз».
Всё на лодке вроде бы в порядке, течи нет, освещение есть. Нижние три метра мачты лежат на палубе, остальная мачта вместе с парусами в воде с подветренного борта, и всего скорее все свисающие веревки и троса под корпусом поблизости от винта, где им ещё быть. Двигатель на хода запускать страшновато, намотаем на винт, и как будем выбираться отсюда? Мобильной связи нет, далековато от берега, помощи ждать не от куда. Осматриваем палубу. Мачта снесла только одну подветренную леерную стойку, остальное всё цело. Паруса, к сожалению, были зарифлены и теперь их пожалуй, не вытащить. Для начала надо попить чайку, прохладно здесь на палубе, да и колбасит основательно.
Чаепитие
Пытаемся сделать чайку, — не получается, оказывается именно в сей момент закончился газ. Меняем баллон, плита заработала. Горячий чаек с лимончиком уже есть, жизнь налаживается! Лодка упорно не желает разворачиваться, мачта и все концы свисают с подветренного борта.
Принимаем решение сбросить мачту за борт и буксировать её к острову Ла Гомера. Отдаем ванты и штаг, на топенанте и ахтерштаге буксируем мачту. За полчаса средняя скорость составила 1,4 узла при 2200 оборотах, маловато будет, не успеваем до начала штормовой погоды.
Сбрасываем мачту
Сбрасываем мачту и уходим. Сейчас понимаю, что можно было попытаться снять геную вместе с закруткой, подняв на топенанте топ мачты до палубы, и этим спасти геную и заодно увеличить скорость буксировки, но тогда это решение не пришло вовремя. В пять с хвостиком мы ошвартовались в Сан Себастьяне. Служитель марины был немного изумлён видом яхты без мачты. В марине стоял практически весь чартерный флот, сегодня задул крепкий ветер, а лучшего укрытия не найти в этом районе.
В офисе марины скромно поинтересовались, когда я наконец приду на исправной яхте. То мотор не работает, то мачта отсутствует. Заверил, что 17 марта приду на вполне исправной лодке, ну по крайней мере попытаюсь. На попытки выбить снисхождение и сбросить цену «инвалиду» без мачты, сказали, что если мы в следующий раз придем без корпуса, то скидка точно будет. В офисе познакомились с кошкой, откликается на Марина, редкое имя для кошки из для испанских яхтенных марин.
Любит лежать на солнышке и чтобы чесали за ушком, надо будет в следующий раз угостить рыбой. Местный механик Энди, по совместительству обладатель двух собачек, помог мне привести яхту в порядок, и мы отправились на разграбление Сан Себастьяна. Два дня на разграбление острова. Кажется всё знакомо здесь, но в любимом баре поменялся хозяин, и там стало скучновато. Зато нашли ресторан с прекрасной живой музыкой и подтанцовкой из посетителей.
На Тенерифе на моторной яхте
В четверг, когда ветер ослаб, наша моторная яхта стартует на Тенерифе. Ярко светит солнышко, дует прекрасный ветер узлов в 35, парусов только не хватает, вместо парусов выставляет защиту от брызг. Без парусов болтает посильнее. На сходе с волны наша лодка выдает до 8-ми узлов, сколько она выдавала бы с парусами….
Входим в штилевую зону под прикрытием Тейде, сразу становится по-летнему тепло и тяжело устоять перед соблазном искупаться. Последнее купание в открытом океане. Заходим в марину Лас Галетас, морская часть путешествия на этой канарской парусной неделе закончилась, завтра автопробег по Тенерифе.