Середина Атлантики, куда торопимся?
ТрансАтлантика
До Антигуа осталось то ли чуть-чуть пройти, то ли ещё много-много идти, но по показаниям приборов всего 1000 миль. Начинаем чувствовать, что наш поход скоро закончится. Только вышли, только настроились на жизнь в Атлантике, только почувствовали себя комфортно, а уже всё заканчивается. И куда мы летим, куда торопимся??? Неужели мы желаем, чтобы это закончилось?
Погода по-прежнему близка к полученному при выходе прогнозу. Береговая команда в лице Нины, Александра Ивановича Рогова и Дмитрия Вознесенского исправно присылает свежие прогнозы. По свежим версиям прогнозов, чтобы сохранить высокую скорость, нам надо уходить севернее. Там ветер посильнее, волна побольше, и естественно более быстрый «спортивный» вариант.
Неторопливая ТрансАтлантика
А нам не хочется торопиться, нам нравится ТрансАтлантика, нам нравится размеренная жизнь.
Продуктов у нас явно еще на месячишко хватит, а если учесть, что постоянно ловится рыба, то и пару месяцев продержимся без напряга. Хороший ветер у нас уже был, и волна уже была, но как-то всё быстро пролетает . А если пойти напрямую на Малые Антильские острова, то мы попадаем в штилевую зону.
Наверное, это тоже интересно, в штилевой зоне мы ещё не бывали. Даже если будет полный штиль, то топлива на 1000 миль точно хватит. В общем, решаем растянуть удовольствие от пересечения Атлантики, и выбираем южный маршрут через штилевую зону. Скорость значительно падает, теперь за сутки проходим всего примерно 120 миль. Но если посчитать время прибытия, то все равно получается, что безбожно рано прибываем на Антигуа.
Саргасовы водоросли
Из-за большого количества саргассовых водорослей осложнилась рыбалка, только закинешь удочку , сразу на кальмаре уже висит гроздями «морской виноград» ( одно из популярных названий саргассовых водорослей ). Зато появилось новое развлечение – прокатись под тучкой.
К вечеру появляются дождевые тучи, и если подгадать где и когда появится дождевая тучка, то во-первых можно, прокатиться на шкваликах из-под тучки, во-вторых искупаться в дождевой воде, заодно немного набрав её в баки, и в третьих хорошенько отмыть яхту и паруса от соли.
Удачная тучка позволяет 3-5 часов идти со скоростью более 8-9 узлов, доводя среднесуточный пробег до 120 миль. Днем в штиль проводятся ежедневные водные праздники, буйные заинтересованно посматривают на мачту и краспицы, с крыши катамарана нырять уже приелось.
Штилевая зона
Через пару дней, когда по местоположению стало явно видно, что катамаран вошел штилевую зону, забеспокоилась наша береговая команда. Посыпались запросы: что у Вас случилось, что сломалось? Точнее все вопросы можно описать простой фразой: «чего стоите, кого ждете?». Жизнь на катамаране в штилевой Атлантике прекрасна. Вечерняя медитация на закате дня, когда солнце нехотя уходит за горизонт, и всякий раз по-новому.
Жизнь наладилась
Ежедневное купание/обливание/плавание. Каждый стремится приготовить самое-самое лучшее блюдо на завтрак/обед/ужин/полдник или на просто пожрать. Появилась специализация, появились непревзойденные спецы по «утреннему» кофе в любое время дня и ночи, были достигнуты высочайшие достижения в разнообразии приготовления картошки, с нечеловеческой изобретательностью менялись и улучшались вкусовые качества печеной рыбы. Уже прошло 2 недели после закупки овощей, а ежедневные салатики по-прежнему радуют не только количеством, но и качеством, каких только сочетаний не перепробовали.
Ни тебе лишений, ни тебе штормов, ни намеков на цингу. Едим от пуза, и очень разнообразно. Какой-то отель всё включено с элементами активного отдыха. Но неотвратимо приближается Земля.
Возглас «Земля» был каким-то будничным, не чувствовалось бешеной радости. Да земля, да долгожданная, но грустно, что переход заканчивается. Перед самой Антигуа пришлось идти в лавировку, включать на хода дизель не хотелось. Медленно и торжественно приближаемся к первому клочку земли на той стороне Атлантики. А вот уже и вход в Инглиш Харбор на Антигуа. За 18 суток мы пересекли Атлантику.
Антигуа
Входим в бухту и пытаемся найти самое лучшее место. Но мест нет, здесь проходит боатшоу, и все лучшие места заняты огромными яхтами. Покрутившись по бухте встаем к ремонтной верфи. Местный смугленький просит за стоянку 60 долларов, ну-ну. Обещаем обязательно заплатить, если не найдем боле достойного места для стоянки. Снаряжаем экспедицию в местную марину. Через полчаса вопрос решен и нам предоставляют роскошное место для стоянки, немного потеснив местных водных таксистов. Мы на Карибах!!!
No Responses to “Транс Атлантика 2014 год. Часть 4”