Дек 122011
 

И так нас три лодки.  Две идут на одну неделю,а одна идет на две недели.

Прогноз погоды вроде бы уже устоялся, и похоже что никаких неожиданностей не таит. По крайней мере, первая неделя вполне определена, северо-восточный ветер потихоньку превратится в восточный и практически весь запланированный недельный маршрут пройдет под прикрытием островов, даже переход с Йерро на Ла Пальму будет частично прикрыт островом Тенерифе. Двухнедельный маршрут с заходом на Мадейру тоже вырисовывается довольно четко, с 7 декабря ветер начинается восточный ветер и можно будет легко дойти до Мадейры в галфвинд. Удобнее всего это сделать с западных островов. Постоять на Мадейре пара/тройку дней, подождать когда ветер станет северо-восточным и вернуться в галфвинд на восточные острова, на Ланзароте. И походив по восточным островам с попутными ветрами вернуться на Тенерифе. Двухнедельный маршрут получается практически весь с удобными ветрами, без лавировки. Знакомим экипажи с планами:

1. день, суббота 03.12.2011 Прибытие в марину Сан Мигель на юге Тенерифе, закупка провизии. Приветственный ужин, ознакомительная вечеринка, чтобы познакомится со всеми поближе.
2 день. 04.12 в 3:00 выход, наша цель бухточка на южной оконечности Гомера. Восход солнца в 7:45. К 8:30 утра надо встать на якорь в тихой бухточке, остров Гомера прикрывает от ветра.
В течение 2-3 часов купание, завтрак и водные процедуры. Изображаем курорт.
От Сан Мигеля до юга Гомера 35 миль, расчетная скорость 6 узлов. В основном переход под прикрытием Тенерифе.
В 11:30 старт перехода на Йерро. Расстояние 35 миль, расчетная скорость 6 узлов.
В 17-17:30 встаем на стоянку в Ла Эстака. Закат солнца в 18:10, но это восточная сторона острова, стемнеет пораньше.
3 день. 05.12 стоим в Ла Эстака. Берем машины и исследуем остров. Пункт проката в аэропорту, в 7 км от стоянки.
4 день. 06.12. В 7:30-8 утра старт перехода на Ла Пальма. Всего скорее удастся дойти одним галсом. Расстояние — 55, расчетная скорость 6. В 17-18 часов швартовка в марине Санта Круз де ла Пальма.
5 день. 07.12 стоим на Ла Пальма. Берем машины и исследуем остров. Пункт проката в марине.
6 день. 08.12 в полночь (00- 02) уходим на Лос Хигантес (Тенерифе), с расчетом к 10 утра быть на якорной стоянке напротив Маска. Расстояние 55 миль. дойдем одним галсом.В 14 часов выходим в направлении Ла Гомера ( Сан Себастьян), 18 миль.
в 17-18 швартуемся на Ла Гомера.
7 день. С утра до 13 часов разграбление Сан Себастьяна.
В 13 часов стартуем на Сан Мигель.30 миль. В 18 часов швартовка в Сан Мигеле. Праздничный ужин, и пр…
8. день, суббота 10.12.2011 Отъезд. Морская программа первой парусной недели 2011 года закончена..

Две яхты идут по этому маршруту, третья, уходящая на Мадейру, тоже собирается присоединиться на первую часть до Ла Пальмы.

Перелет Москва – Тенерифе-Север прошел хорошо, В аэропорту сразу взяли в прокат машину, добираться на прокатной машине дешевле, чем на такси, да и за продуктами надо будет еще съездить.

Вот она наша лодка, экипаж в сборе, осталось только закупить продукты и принять лодку. Быстренько едем в ближайшую Меркадону и через час уже перегружаем продукты в лодку.  Марина с каждым годом становится все более обжитой, если раньше здесь было полно свободных мест, то сегодня забита под завязку. Погодка хороша, в марине задувает за 20 узлов. Принимаем лодку, я на ней уже был года полтора назад, тогда мы четырьмя лодками  с русскими экипажами прошли переход с Тенерифе на Майорку. И тогда  на Баварии 46 «Watchingman» отказала электроника управления дизелем. Состояние лодки за прошедшее время не очень изменилось. Добавился новый тузик, меленький, в рабочем состоянии удачно помещающийся перед мачтой. Все формальности окончены, садимся за стол для знакомства с канарскими лакомствами. К полуночи заканчиваем с празднеством.

В 3 ночи как по расписанию стартуем, ветерок скис до 15 узлов, и на волне ощутимо качает, стараемся как можно быстрее спрятаться от волны за островом, и это нам удается, через час после выхода, яхта легко скользит по почти ровной водной глади, можно спокойно спать. К сожалению Луна уже сошла с небосвода и приходится идти в полной темноте. Встречаем первый рассвет в море, солнце всходит по корме. В 9:30 встаем на якорь в уютной бухточке на юге Гомера, рядом встает на якорь вторая яхта. Купаемся, температура воды 22-23 градуса. Легкий утренний перекус, плавно переходящий в ланч. На переход от Гомера до Йерро решаем отварить свежих креветок, вчера вечером купленных в Сан Мигеле.

 

В 12:30 поднимаем паруса и стартуем на Йерро. От графика отстаем на час, можем не успеть до захода солнца. Ветерок под прикрытием острова довольно слабый. Наконец-то выбираемся на нормальный ветер,  дует более 20, и яхта резво побежала вперед. Свеженькие креветки оказались очень кстати и с пивом и с сухим вином даже заменили обед. Шесть ходовых часов пролетели незаметно и в сгустившихся сумерках, в 19 часов входим в Ла Эстака. Есть пара свободных мест у стенки, любезная портовая полиция подъехала и помогла пришвартоваться. Стоянка здесь не очень, ни воды, ни электричества. Но стоянка в Ла Рестинга закрыта из-за извержения вулкана. Через полчаса подходит второй экипаж, они чуток отстали, наша лодка оказалась более быстрой. Пройдено 76 миль за 13 ходовых часов, средняя скорость чуть меньше 6 узлов.

  No Responses to “Канарская парусная неделя, часть 1: Тенерифе-Йерро.”