Утренним рейсом Aegean Airlines летим в Афины. Самолет идет на снижение, вот она Греция, за бортом похоже жарко. Проходим паспортный контроль. Чартерная компания любезно предоставила нам трансфер до марины, видим девушку с роскошной шевелюрой и нашей табличкой. Радуемся встрече, девушка немного озадачена, что нас только двое вместо обещанных четырех человек. Подходим к транспортному средству, Ого, это автобус мест на 30-40. В автобус набивается 6 человек, вместе с нами, и мы едем в марину. Довозят до причала чартерной компании, очень впечатлили маневры автобуса по марине, было такое впечатление, что водитель легко может заехать и на понтон.
Яхта еще не готова, утро, но можно время ожидания занять покупкой продуктов. Нам предлагают ненавязчивый сервис, опять бесплатно, предоставив машины с водителями для поездки по магазинам. Быстренько закупаемся и начинаем приемку яхты. Лодка новенькая, всего две недели как пригнали из Франции. Не нравится работа авторулевого, так оно и оказалось, первая попытка выхода около 18 часов оказалась неудачной. Авторулевой отказывается работать, вернее работает, но не держит яхту на курсе даже на гладкой воде, возвращаемся в марину.
Неужели наш сегодняшний выход отменяется? Собирается всегреческий консилиум, и за пару часов авторулевого приводят в чувство. Вобще ребята потрясли нас, возиться с авторулевым до 19:45 в субботу в Греции. Фантастика… Завтра праздник, и встречать его лучшее в море, а не сидя в марине. Решаем все равно выходить в сторону Санторини несмотря на рекомендации служащих. Как-то у них не принято вечером выходить в море на чартерных лодках. Зовем с собой соседний катамаран, 40 Lagoon, но у ребят своя программа по Сароническому заливу.
Афины — Парос
Потихоньку заходит солнышко, слева по борту удаляются огни Афин. По Сароническому заливу снуют суда туда/сюда. Здесь и яхты, и паромы, и транспортные, и рыбаки, в сумерках промчался какой-то мелкий вояка. Дует легкий ветерок, иногда приходится подрабатывать двигателем. Много рыбаков однако ночью шастает вблизи Афин.
Светает, ветерок вносит свои коррективы и упорно зовет на Парос, а не воспользоваться ли его предложением и действительно зайти на Парос? Ведь Парос был столицей Кикладской губернии, здесь семь лет базировался российский флот. Решено, улучшаем наш маршрут. Выставляем синее ведерко на крышу и вперед на Парос, теперь точно успеем. Утро, в 10 часов первая поклевка, попалось что-то конкретное, тащить нету сил, разматывает леску, несмотря на все мои усилия. Останавливаемся, ставим катамаран в левентик, и сразу что-то очень легко пошло, вытаскиваем – подвел поводок. Сколько на этот воблер было поймано, сколько отпечатков зубов осталось на нем, и дефект в обжиме поводка решает судьбу ветерана, теперь он остался в рыбьих зубах. Минута скорби по испанскому воблеру, был куплен в Картахене за смешные деньги, целых 4 евро, несколько раз подкрашивался лаком для ногтей. Меняем воблер, продолжаем идти на Парос.
Парос
К 16 часам встаем в порту Парикиа, столице острова. Пройдено 97 миль. Прекрасный город встречает нас свежепобеленной мельницей на набережной, чистенькими уютными улочками.
Осматриваем церковь Богородицы Стовратной. У этого места богатая история, здесь строились храмы еще до нашей эры. Сквозь стекло в полу можно увидеть фрагменты более древних строений. Пытаемся выбрать место для ужина, заведения одно другого краше. Все садимся, или мы умрем здесь с голода, выбрали выносные столики на причале.
На Санторини
Но нас ждет Санторини, поэтому в 5:30 подъем, в 6 утра старт. Входим в пролив между Паросом и Антипаросом. Хочется посетить и Антипарос, но проявляем силу воли и проходим пролив без остановок. В проливе много WiFi сетей, на них проверяем зараннее прихваченные антенны. Адаптер используем мощностью до 100 милливат. Весь переход с Пароса до Санторини пробуем различные варианты. Получается что используя обычный адаптер и направленную антенну можно работать на дальности до 5 миль. Но уж очень хлопотно отслеживать направление, единственное исключение без такого геморроя – это когда курс держится на наземную точку WiFi. Пожалуй оптимальное решение – круговая антенна и мощный адаптер.
Приходим на Санторини, встать решили на буек у причала в Иа. Пройдено 46 миль. Встали, мимо нас хозяин причала и кафе у причала везет куда-то на лодке двух пассажиров? Интересно куда идет импровизированное водное такси? Высадились на берег, но дорога на верх разрушена, везде развешаны плакаты с предупреждениями. Решаем высадиться на ближайшей тропе ведущей на верх, по ней похоже мало кто ходит, обратно наверное придется искать другие варианты для возвращения. Хотя все равно кто-то должен будет прийти по этой тропе назад и забрать динги.
No Responses to “Две недели по греческим островам 2011: Часть 1. Афины — Парос — Санторини.”