Майорка <-> Тенерифе, памятка для шкиперов.
Переходы с Канар на Майорку (и обратно) существенно отличаются от летних круизов по средиземноморью. Это не прогулочный круиз близ берега, но при этом Вы можете и отдохнуть и получить удовольствий не меньше, чем при прогулке на яхте меж близлежащих островов, открыть для себя океан, получить новые впечатления и навыки управления парусной яхтой.
Некоторые рекомендации для таких переходов.
Планирование маршрутов:
В первую очередь это Атлантический переход. И шкипер должен планировать его соответственно погодным условиям, возможностям экипажа и лодки. Главная цель — ВОВРЕМЯ достигнуть базы сдачи лодки. Это должно быть основным приоритетом перед любыми другими желаниями (посетить побольше городов и островов, отдохнуть на берегу и т.п.). Конечно, можно и нужно планировать и береговую часть перехода, чтобы успеть посмотреть достопримечательности на Вашем пути.
Но должны быть запланированы несколько дней резерва, возможно до 2-5 дней. Маршрут и остановки должны корректироваться как можно чаще, в соответствии с погодными условиями.
Шкипер и экипаж должны сделать все возможное, чтобы прийти в срок на базу сдачи, даже если будут происходить некоторые задержки (неблагоприятные погодные условия, ремонт, закрытые из-за выходных супермаркеты и т.д. ..) Это означает, что необходимо будет идти и ночами, и возможно придется израсходовать много топлива.
Если Вы планировали делать смену экипажа, но не смогли сделать этого вовремя (задержка рейса, непогода и т.д.), то никто не возместит расходы на перелет, проживание в отелях и т.д.! А также это не причина для задержки с прибытием в конечный пункт маршрута.
Для идущих на переход Канары -> Майорка в апреле — Статистика погоды за долгие годы!
Требования к шкиперу и экипажу:
Шкипер несет ответственность за экипаж и яхту. Шкипер при наборе команды, должен проинформировать экипаж об особенностях перехода. Далее, Шкипер несет ответственность ( в том числе депозитом!), даже если часть экипажа оставит яхту (из-за перенапряжения, морской болезни , настроения…). Шкипер несет ответственность за ВСЁ!
Минимальные требования для шкипера и экипажа:
Шкипер должен иметь опыт хождения на парусных яхтах в различных условиях, в том числе в ночное время.
По возможности шкипер должен подбирать свой экипаж, учитывая психологическую совместимость экипажа, их опыт и навыки.
В данном переходе на яхте нет чистых туристов, все – члены экипажа, все стоят на вахтах, по мере сил и способностей принимают участие в управлении лодкой.
Поломка GPS не повод прекратить переход. Хотя бы один член экипажа должен представлять как продолжить поход в случае поломки GPS. Естественно желательно иметь на борту дублирующую навигационную систему, но даже в случае поломки всех GPS, необходимо понимать как идти дальше. При наличии компаса, часов, карт и современных знаний это вполне возможно. Марвин Чарльз Кример совершил кругосветное плавание без компаса, секстанта, часов, GPS и других инструментов.
Экипаж должен быть в состоянии сделать следующие работы по обслуживанию самостоятельно:
— выпустить воздух из дизеля;
— проверить и долить масло (двигатель, коробка передач) и жидкость в систему охлаждения;
— заменить топливный фильтр;
— очистить фильтр для воды;
— заменить ремень помпы, импеллер (запчасти и все необходимые инструменты должны быть на борту в качестве резерва БЕЗОПАСНОСТИ, и если Вы использовали что-то из этого набора, для безопасного продолжения похода Вам желательно купить эти детали в ближайшем порту, где это возможно).
Шкипер и экипаж должны быть в состоянии назвать все важные части двигателя (в том числе и на английском языке), а также электрики, такелажа, рулевого устройства и т.д. (например, стартер, аккумуляторы). Это очень важно, при получении помощи по телефону.
Необходимо знать как:
— заменить лампочки и проверить исправность контактов;
— поменять фалы, шкоты, детали такелажа;
— поднимать человека на мачту;
— менять паруса по время перехода.
1-2 человека на борту должны быть способны нырнуть для удаления веревки, сети, пластикового пакета с винта.
Многие люди чувствуют перенапряжение в длительных стрессовых ситуациях (недосып, морская болезни, ветер, влажность, волнение…).
Поэтому шкиперы должны руководствоваться некоторыми очевидными принципами:
— Планировать переход с достаточным запасом времени для плохих периодов погоды, возможного ремонта и т.д …
— Подготовить свой экипаж на случай плохой погоды во время перехода (одежда, продукты ,…)
— Особенно это касается длинных переходов (например, Мадейра — Гибралтар).
Те, кто никогда не был на борту прежде, могут страдать хронической морской болезнью и несколько дней без портов и земли в поле зрения может быть большим испытанием для них (и для шкипера и для остальных членов экипажа). Переутомление экипажа не является причиной для оправдания убытков.
Экипаж должен иметь навыки оказания первой помощи. На борту есть обычная аптечка первой помощи, но желательно иметь свою аптечку с медикаментами более знакомыми экипажу. Шкипер и экипаж должны обсудить возможные ситуации оказания первой помощи, чтобы все были готовы помочь в таких случаях.
Аккумуляторные Батареи
Из-за глубокого разряда батарей лодка может остаться без электричества. Поэтому очень важно регулярно проверять напряжение батареи. При напряжении менее 11,5 V батареи заряжаются немедленно.
Без работающего двигателя не желательно использовать холодильник (кроме как при подключении с берега), т.к. он потребляет довольно много электроэнергии.
На длинном переходе дизель должен работать не менее 2 часов в день, чтобы зарядить батареи (идеально 1 час утром и 1 час вечером). После ночных переходов или других длительных периодов без подзарядки может потребоваться больше времени для зарядки.
Если напряжение батареи упало ниже 11V, то двигатель должен работать минимум 4-5 часов для нормальной подзарядки.
Необходима ежедневная проверка двигателя, уровня масла и уровня охлаждающей воды. К сожалению, некоторые не проверяют всего это и вспоминают об этом только в случае отказа дизеля.
Правила поведения в случае поломки / необходимости ремонта:
1) При поломке или какой-либо внештатной ситуации, пожалуйста, свяжитесь с нами или чартерной компанией! Чем быстрее Вы сможете это сделать, тем быстрее придет помощь.
2) Если нет возможности починиться на месте, но вы можете продолжить переход, то постарайтесь (также заботясь о следующем экипаже) прибыть раньше на базу сдачи. Это самая лучшая возможность организовать ремонт.
Одних повеселит, а у других вызовет недовольство, но мы имеем дело с ПАРУСНЫМИ ЯХТАМИ.
На что следует обратить внимание во время приемки / сдачи в переходе:
Лист приемки/передачи, детально проверьте этот лист и заполните его.
Проверьте наличие карт на весь маршрут, в том числе электронных!
Паруса, двигатель и подвесной мотор … проверьте на функциональность.
Вам на этой лодке идти три недели, постарайтесь укомплектовать ее всем необходимым с Вашей точки зрения. Даже наличие термоса, большой кастрюли, и т.п. немаловажно.
Возьмите дополнительные канистры. Если идете с Канар, то залейте канистры — на Канарах самое дешевое топливо.
Морские карты:
Проверьте КАЖДУЮ МОРСКУЮ КАРТУ В ОТДЕЛЬНОСТИ в контрольном листе.
EPIRB:
Каждый запуск EPIRB подает сообщение о морском бедствии с сигналом тревоги для спасателей. Ошибка может привести к значительным расходам. Обязательно проинформируйте об этом весь экипаж.
Баки для сточных вод:
Используйте их только когда это действительно необходимо.
Пользуйтесь портовыми туалетами и умывальниками, когда вы находитесь в порту.
Люки на лодке
Держите люки в передней части яхты (в носовых каютах ) всегда закрытыми на ходах под парусом (не в позиции проветривания). За них может зацепиться шкот генуи, и в худшем случае люк будет сломан. А также в них попадают брызги, т.е. могут быть намочены, испорчены вещи.
Двигатель
При длительных переходах запускайте двигатель по меньшей мере на 1-2 часа каждый день!
Непогода
Проверьте якорный ящик перед выходом, убедитесь, что дренаж свободный (не осталось ли там рабочих перчаток, которые могут закупорить его).
Прочно закрепите якорь от выскакивания при непогоде (да и при хорошей погоде).
Проверьте состояние запорных клапанов водяных систем, опорожните баки для сточных вод.
Регулярно осматривайте лодку на предмет поступления воды, при хорошем крене трюмная помпа плохо откачивает воду.
Рекомендации по маршруту:
Майорка <-> Гибралтар:
Между Майоркой и Гибралтаром лучше идти вдоль испанского побережья, старайтесь рассматривать все суда как «лишенные возможности управляться». Держитесь в стороне!! Соблюдайте дистанцию! Рыбаки в море РАБОТАЮТ!
Гибралтар<-> Канарские острова:
Старайтесь идти на большом расстоянии от Марокканского берега. Держитесь глубин более 200 метров из-за рыболовных сетей, в противном случае могут быть проблемы в ночное время.
Гибралтар<->Мадейра:
С южной части выхода из Гибралтара стоят рыбацкие сети на удалении до 30 миль от побережья Марокко. 600 миль — самый длинный безостановочным переход на маршруте.
Рыболовные сети в районе Гибралтарского пролива с юга/Марокко достигают поверхности воды, и можно застрять в них.
Ночью необходимо высматривать сети (группы рыбацких лодок и фонари) в этом районе.
Рыбацкие лодки.
Ночью особенно вдоль марокканского побережья много рыбацких лодок, которые к тому же не всегда видны на локаторе (Стелс…). Старайтесь держаться от них по возможности подальше.
Грузовые суда, паромы, рыбаки и т.д …
Старайтесь следовать правилу: «Кто больше, тот и прав!».
PS:
Шкипер должен придерживаться упомянутых правил и информировать о них экипаж.
Шкипер и экипаж несут ответственность депозитом.
Также следует помнить, что при поломках из-за небрежного отношения шкипера / экипажа или из-за задержки возвращения шкипер и экипаж также могут нести ответственность, если последующие затраты превосходят сумму депозита (теоретически).
Текущее состояние флота и наличие свободных лодок на переход можно узнать здесь:
E-mail: info@atlasyacht.ru
No Responses to “Майорка <-> Тенерифе, памятка для шкиперов.”