ТрансАтлантика
На ТрансАтлантику был Заранее забронирован наиболее понравившийся нам катамаран. Любовь к катамаранам всем нам привил Александр Иванович Рогов, катамаранщик от бога, член королевского яхт клуба, и пр… Выбор лодок на переход был не особенно богат, но на фоне обычных «чартерных» моделей катамаранов наш смотрелся инородным существом. Мы взяли катамаран «Ron Punch» модели Voyage 440. Интересная модель, сразу по внешнему виду чувствуется, что лодка предназначена для хождения по морям океанам, а не для стоянки в маринах в качестве плавучей дачи. По внешнему виду чем-то напоминает стрекозу :). За полгода до старта удалось даже провести тест драйв данной модели на маршруте Канары – Мадейра – Гибралтар – Майорка. Лодка очень понравилась. Мелкие неприятности в виде порванных веревок, разломанных блоков, не испортили общее впечатление о возможностях данной модели. Во время этого перехода ветер в рангоуте/такелаже по многочисленным просьбам экипажа иногда наигрывал некогда популярную песню “Валенки” —
Старт нашего путешествия через Атлантику назначен на 15 ноября. Владелец катамарана любезно разрешил нам начать заселяться задолго, точнее, за неделю до официальной даты нашего старта. Кто-то из экипажа прибыл за неделю до старта, а кто-то прилетел прямо перед стартом. И возможность сразу заселиться на лодку и потихоньку начать осваивать её и готовиться совместно с лодкой к океанскому переходу была очень кстати.
Закупка и формальности
Катамаран в нормальном состоянии, есть мелкие недочеты, но они не критичны и потихоньку исправляются, да и на скорость не влияют. На наш взгляд, катамаран экипирован очень хорошо, владелец любезно предоставил нам скритчер (плоский генакер). Пополняем запасы рыболовных снастей, используя в качестве базового набор хорошо зарекомендовавший себя на переходах Майорка<->Канары. Наиболее ценным пополнением оказались «мелкие» кальмары и 3-х миллиметровая леска. Составляем список необходимых закупок провизии и едем закупать основной запас. Вовремя вспоминаем о том, что собираемся покинуть пределы Испании морским путем, а без штампика в паспорте трудновато будет потом объяснить про даты пребывания внутри границ Евросоюза. Перед заходом в супермаркет оформляем выход с Канар, оформление прошло в теплой и дружественной обстановке, листочки удалось заполнить с первого раза минут за 15. Итак, штампики о выходе стоят, формальности позади, шумною толпою заваливаемся в супермаркет (название не указываем, чтобы задарма не рекламировать). Всего-то пара часов и мы становимся обладателями холма провизии. Товара набрали огромное количество, а ведь всего лишь 1,5 — 2 запаса на 3 недельный переход. Хорошо, что магазин любезно согласился доставить эту гору продуктов до борта яхты, мы пообещали, что на каждую ТрансАтлантику будем закупаться только у них, а не в соседнем супермаркете.
Загружаемся, катамаран не резиновый
Грузовой микроавтобус был забит нашими продуктами под завязку. Целый вечер распределяли закупленное по катамарану, видно было, как он постепенно по мере загрузки продовольствия погружается все ниже и ниже. Схема размещения съестного вырисовывается особо тщательно и несколько раз перепроверяется. Даже сделаны солидные запасы шампанского на всякий случай, вдруг наступит полный штиль и Новый Год придется праздновать посередь Атлантики или русалки заглянут в гости, а они, говорят, только шампанское употребляют. Оповещаем всех знакомых о завтрашней отвальной вечеринке.
Воскресенье, радостный день! Отдыхаем, купаемся, загораем, выезжаем на тузике купаться в открытое море, дегустируем запасы, раскладываем всё и материальное и не материальное по полочкам. Провизии до отвала, солярки под горловину, веревок достаточно/избыточно, запасы Рома и сухого навевают мысль о кругосветке, особенно на фоне заявлений части экипажа о полном равнодушии к спиртному. По десять раз уже обсуждены варианты передачи прогнозов, проверены телефоны, компьютеры и пр.. Тяжко проходит воскресенье, повезло только тем, кто поехал на осмотр достопримечательностей Тенерифе. Выход оформлен ещё накануне, катамаран готов к выходу, основные запасы закуплены. Свежайшие овощи и фрукты будем закупать завтра на Гомера, сегодня воскресенье. Впрочем, и всё недостающее также будем закупать завтра на Гомера. Прогноз интересный. Похоже, что как и всегда нам везёт, но надо линять побыстрее на запад, на Тенерифе ветер появится значительно позже, чем на западных островах.
Отвальная вечеринка
При наличии изобилия запасов подготавливаться к вечеринке одно удовольствие. Наконец-то наступает час вечеринки. Приглашенные пришли в полном составе, приятно, что они смогли уделить воскресный вечер нашим скромным персонам. Весело, много Рома, Шуток, Улыбок, но немножко грустно расставаться с ребятами, готовившими катамаран к выходу, за время подготовки успели сродниться с ними. Грустно расставаться с нашей береговой командой в лице Нины, на её хрупкие плечи ложится сопровождение нас по маршруту, опыт у неё имеется. Всё время нашего перехода ей придется наиболее тяжко, надо будет передавать нам рекомендации по выбору маршрута, и находясь при этом в заснеженной Москве. Вечеринка значительно поубавила наши запасы спиртного, ещё немного и пришлось бы бежать в магазин за добавкой. Но это даже очень хорошо, завтра мы немного скорректируем запасы на Гомера.
Выход с Тенерифе
Близко к полуночи уходим на Гомера. Ночной переход, тяжелые условия крепкого сна на сетке. Парочку часов удается пройти под скритчером — хорошо тянет. Утро встречаем на подходе к Гомера, штиль, солнечно.
Понедельник, день тяжелый.
Первое утреннее купание в Атлантике в нескольких милях от берегов. Попытки встретить китов между Тенерифе и Гомера ни к чему не привели, киты ещё спят после выходных. Заходим на Гомера и встаем на заправку. Мы сожгли литров 10 солярки, и говорят, что мест для наших габаритов нет. Действительно нет. Минут через 15 находят место для нас, выгнав с него Лагун. Чем-то мы оказались лучше. Узнав, что мы всего лишь часа на 4 и потом уходим на Кубу, отказываются брать оплату за стоянку. Докупаем фруктов, овощей и разных очень необходимых в дальнем переходе вещей.
Заправляемся водой, которой крестили Америку. Ресурсов местного рынка еле-еле хватило для заполнения трюмов нашего катамарана. Также были добраны недостающие инструменты, герметик, рыболовные снасти, … Затариваемся водой с острова Гомера, именно ей крестили Америку. Последний пресный душ, поднятие флага, фото на память и уходим.
Обстоятельства немного меняются: при ближайшем рассмотрении свежего прогноза выясняется, что первые порывы благоприятного ветра будут в районе острова Ла Пальма. И более того у нас есть небольшой запас времени. Заходим в Санта Круз де Ла Пальма, показываем новичкам ночной Санта Круз де Ла Пальма. Утром доливаем топливо и 18 ноября в 9:30 СТАРТ. Под дизелем выходим из марины. Впереди ТрансАтлантика!
No Responses to “Транс Атлантика 2014 год. Часть первая. Канары”