29.04- 13.05.2023г.

"Турция 2023"

ЗАПЛАНИРОВАНО
11.03-13.05.2023
Канары — Майорка
ЗАПЛАНИРОВАНО
14.10.2023-04.11.2023г.

Don`t Panic Ocean

ЗАПЛАНИРОВАНО

ATLAS яхты для круизов

Аренда яхт, Путешествия на яхтах
  • Home
  • АРЕНДА и ТИПЫ ЯХТ
    • АРЕНДА ЯХТ
      • Как снять яхту
      • Цена аренды яхты
      • Особенности аренды яхты
    • ТИПЫ ЯХТ
      • Гулеты
      • Моторные яхты
      • Парусные яхты
      • Яхты класса «люкс»
  • НОВОСТИ
  • СТАТЬИ
  • КАПИТАНЫ
  • СБОРНЫЙ ЭКИПАЖ
  • КОНТАКТЫ

Преодоление напастей в море. Часть 1.

 Морская практика, СОВЕТЫ БЫВАЛОГО
Янв 252012
 

В большинстве своем мы часто эксплуатируем яхты чартерных компаний. Яхты, зачастую не новые, а некоторые чартерные компании не достаточно хорошо содержат их.  Как любые сложные механизмы, некоторые узлы яхт иногда выходят из строя и это «иногда» происходит в самый неподходящий момент. Не все так плохо, многие неисправности Вы в состоянии устранить самостоятельно или  подручными средствами можете временно решить возникшую проблему.  В этой заметке попробую кратко рассказать о самых частых поломках и вариантах их устранения.

Итак начнем от простого к сложному: 
  1. Перегорела лампочка ходового огня – самое легкое устранить поломку если это лампочка «кормового огня», достаточно закрепить фонарик на корме и некое подобие уже есть обычно на ночь батареек хватает, а с рассветом можно попробовать решить проблему прикупив лампочки в ближайшей марине, хуже обстоят дела с заменой лампочки «носового ходового огня», эту лампочку по всей видимости придется заменять на ходу ( не забудьте одеть сбрую и надежно закрепить свое тело при выполнении работ на баке). Где взять лампочку? Вытаскиваем нужную лампочку из «кормового фонаря», а вместо него закрепляем все тот же фонарик. Совсем тяжело с заменой лампочек на мачте, если с «белым ходовым огнем на мачте» более менее понятно, (закрепите налобный фонарик на мачте максимально высоко встав на гик), то что делать ночью с якорным огнем? Ответ простой – ни чего… подвесьте фонарик на ванты и идите спокойно спать, поверьте вас будет видно. Если ни как себя не обозначить на якорной стоянке, вполне возможно к вам и не причалят, но скорее всего, заметят в последний момент, не доставляйте неудобств другим экипажам, задержавшимся в ночи.
  2. Отказала помпа подачи пресной воды, как всегда гора посуды или весь экипаж спросонья кинулся умываться. Не беда. На всех яхтах есть насос или помпа для надувательства «тузика». Соедините шланги ,подходящие к помпе, на прямую между собой. Откройте крышку датчиков объема воды в танке пресной воды. Обмотайте шланг помпы или насоса изолентой или тряпочкой. Качайте по очереди создавая давление в танке, не забудьте открыть кран, вода польется. Не забудьте исключить из системы гидрофор (водяной аккумулятор).
  3. Заглох двигатель, скорее всего «схватил» воздух или засорилась система подачи топлива. Самая большая ошибка гонять аккумулятор – авось заведется, есть все шансы не завести дизель, посадив аккумулятор этими манипуляциями. Рассмотрим первую часть «схватил воздух»: на техническом брифинге вам, по всей видимости, объяснят, что нужно открутить винтик на подходящем к топливному насосу  шланге, потом покачать помпу  топливного насоса до тех пор пока из под винтика не польется топливо без пузырьков воздуха. Все выполняется гораздо проще, если только вы не путешествуете в гордом одиночестве. Попросите кого-нибудь из членов экипажа просто прокачивать помпой топливного насоса, это такая кнопочка, нажимается достаточно туго, одновременно с этим попробуйте завести двигатель, даже если засорен топливопровод , двигатель оживет за несколько секунд. Конечно, такие случаи легче предотвратить, поэтому не делайте крутых поворотов на скорости под двигателем, если в топливном танке меньше 1/3 бака по показаниям датчика.  Но вот не задача, через несколько секунд двигатель чихнул и заглох, причина вторая – засорился все-таки шланг подачи топлива или топливный фильтр, что маловероятно, осмотреть его на предмет засора можно визуально. Перекройте кран на топливном танке, что бы исключить при дальнейших манипуляциях утечку солярки в каюту или моторный отсек.  Снимаем шланги подачи топлива, продуваем или прочищаем проволочкой, зависит от того, насколько сильно засорился. На моей бытности приходилось извлекать и салфетки, и всяческие другие мягкие предметы. Подозреваю, что клиенты бывают разные и кто-то потеряв часть депозита или просто обидевшись на чартерную компанию кинул эти штуки в бак, не подозревая, что тем самым наказал не чартерную компанию, а в первую очередь такого же яхтсмена, как и он сам. Проверяем кран на топливном танке, топливо придется все таки немного пролить, сделайте ,на проволоке которой прочищали шланг, крючок. Подстелите тряпку под кран на топливном танке, открывайте кран и проволокой с крючком проверяйте кран на предмет засора. Все чисто? Собираем нашу систему подачи топлива, прокачиваем топливный насос и заводим двигатель. И не забудьте поставить паруса, пока проводите все манипуляции, яхта должна управляться.  Даже при самом слабом ветре яхта способна двигаться.
  4. Не сливается вода в раковинах. Проверьте,  не перегнулся ли шланг слива, в каком-нибудь месте. Или, что вполне вероятно, он мог изогнуться так, что какая-то часть шланга находится выше сливного отверстия. Поправьте шланг, и вполне возможно проблема будет устранена. Нет? Тогда все-таки засор, придется разбирать. Не забудьте перекрыть запорный кран, он находится внизу. Закрывайте – разбирайте – чистите – собирайте. Когда разберете,  узнаете, что не надо было сливать в раковину.
  5. Гальюн. Гальюн на яхте самая нежная часть или самый нежный механизм. Не пожалейте времени на то, что бы узнать о его конструкции  и выучить инструкции о правильной эксплуатации сего  чудесного механизма.  Приведу лишь пару наиболее распространенных поломок агрегата. Не смывает, то есть, нет подачи забортной воды, проверьте запорный кран. Открыт. Второй вариант происходит завоздушивание системы. Проверяем,  насколько плотно одет шланг, на задней стороне унитаза самый тонкий шланг, если удается снять без усилия, то через него и поступает воздух в систему, затяните хомутом. Также может не плотно быть прикреплен к насосу, но как правило лужу у насоса вы бы заметили. Самое неприятное, засор. И не факт, что засорили его именно вы. При приемке яхты не поленитесь, залейте в унитаз немного моющего средства и прокачайте, если за бортом образуется пена, значит с гальюном все в порядке. Все-таки засор случился. Не впадайте в панику и не пытайтесь установить виновника засора…. не найдете, даже если количество гальюнов на яхте равно количеству членов экипажа. Не все так страшно, хотя и не очень приятно заниматься этими работами.  Вполне возможно забыли открыть запорный кран «холдинг танка» и он попросту переполнился. Все краны отрыты, тогда придется разбирать. Нет не весь унитаз, а только прокачную помпу. Не забывайте перекрыть запорные краны, располагаются, как правило,  под раковиной или сидением в душевой кабине. Откручиваем верхнюю крышку помпы, вытаскиваем поршень и прокладку сложносочиненной формы. Проволочка с крючком осталась еще от прочистки топливопровода?  Вот этим приспособлением вытаскиваем, что там у нас на дне помпы. Остальное продуваем помпой для «тузика» предварительно открыв запорный кран на самой толстой трубе.  Собираем помпу, постарайтесь не забыть, как лежала сложносочиненная прокладка. Должно работать.

Далее попробуем разобрать следующие проблемы : слетел якорь на ходу, то есть произошла самопроизвольная отдача якоря, как его выбрать и не лишиться депозита. Оторвался гик от мачты. Не работает трюмная помпа. Снятие и установка лага, возникает иногда такая необходимость. Ремонт антенны GPS на ходу без паяльника.

ЕЩЕ ЗАПИСИ НА ТЕМУ:

  1. Преодоление напастей в море. Часть 2.
  2. Как питаться на борту яхты в море
  3. Спецкурсы для идущих в море!
  4. Сбор дождевой водички
  Остров Тенерифе — восхождение к вулкану Тейде   Преодоление напастей в море. Часть 2.
Яхтенные маршруты:
Испания
Турция
Греция
Хорватия,
Черногория
Норвегия
Италия,
Франция
Тайланд
Сейшелы
Куба
all_flagsрасчет маршрута

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Кабо Верде — Канары
  • Турция, предложения яхт от 50.
  • Специальные предложения яхт «Майорка — Канары 2023»
  • Отдых 2023 — ВЕСНА: Куда податься?
  • Канары — Кабо Верде

DON’T PANIC OCEAN!

  • Ла Пальма — Тенерифе
  • Ла Пальма
  • Мадейра — Ла Пальма
  • Мадейра!
  • Гибралтарский пролив — Мадейра
  • (февраль) 2017г.: "Канарская парусная неделя"- Специальные предложения по Канарам

    (февраль) 2017г.: «Канарская парусная неделя»- Специальные предложения по Канарам

  • лето: тур о.Кос - о.Санторини - о.Кос, Греция от 555 евро/неделю

    лето: тур о.Кос — о.Санторини — о.Кос, Греция от 555 евро/неделю

  • Планы путешествий

    Планы путешествий

  • Хорватия - Кабо Верде. Часть 8. Гибралтарский пролив

    Хорватия — Кабо Верде. Часть 8. Гибралтарский пролив

  • Хорватия - Кабо Верде. Часть 7. Картахена

    Хорватия — Кабо Верде. Часть 7. Картахена

  • Хорватия - Кабо Верде. Часть 6. Ибица.

    Хорватия — Кабо Верде. Часть 6. Ибица.

  • Хорватия - Кабо Верде. Часть 5. Майорка

    Хорватия — Кабо Верде. Часть 5. Майорка

  • Хорватия - Кабо Верде. Часть 4. Сардиния.

    Хорватия — Кабо Верде. Часть 4. Сардиния.

  • (1сентября - 8/15 сентября)2012г.: Фестиваль фейерверков 2012 "Recco Fire" на яхте

    (1сентября — 8/15 сентября)2012г.: Фестиваль фейерверков 2012 «Recco Fire» на яхте

  • Канарская парусная неделя, часть 8: Гран Канария

    Канарская парусная неделя, часть 8: Гран Канария

  • Маршрут для яхты по Италии: Липарские острова

    Маршрут для яхты по Италии: Липарские острова

  • Канары стали ближе: ECC в России

    Канары стали ближе: ECC в России

  • Как снять  яхту

    Как снять яхту

  • Как получить звание капитана парусной яхты за две недели

    Как получить звание капитана парусной яхты за две недели

  • Список вещей обязательных в путешествии на яхте

    Список вещей обязательных в путешествии на яхте

  • Штормовая практика

    Штормовая практика

  • Кабо Верде - Канары

    Кабо Верде — Канары

  • Отдых 2023 - ВЕСНА: Куда податься?

    Отдых 2023 — ВЕСНА: Куда податься?

  • Don`t Panic Ocean 2023

    Don`t Panic Ocean 2023

  • Майская Турция 2023

    Майская Турция 2023

  Пауза  

РАЗДЕЛЫ

  • ПУТЕШЕСТВИЯ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
  • НАШИ ГУЛЕТЫ
  • ПРЕСС-ЦЕНТР
  • Морская практика
Яндекс цитирования
Отчеты о путешествиях:
Испания
Греция
Норвегия
Хорватия
Франция
Италия
Тайланд
Куба
Турция

all_flagsДальние походы

ПЛАНЫ ПУТЕШЕСТВИЙ 2023 год (К НАМ В ЭКИПАЖ)

  • Весенний переход Канары — Майорка 2023
  • Майская Турция 2023
  • Don`t Panic Ocean 2023

Дальний поход

  • Кабо Верде — Канары
  • Канары — Куба 2014
  • Канары — Азоры
  • Канары — Кабо Верде
  • Канары — Куба 2016
  • Кабо Верде — Азоры — Мадейра — Гибралтар — Майорка
  • Ла Пальма - Тенерифе

    Ла Пальма — Тенерифе

  • Ла Пальма

    Ла Пальма

  • Мадейра - Ла Пальма

    Мадейра — Ла Пальма

  • Бархатная Турция 2022

    Бархатная Турция 2022

  • Специальные предложения яхт «Майорка — Канары 2023»

    Специальные предложения яхт «Майорка — Канары 2023»

  • Мадейра!

    Мадейра!

  • Гибралтарский пролив - Мадейра

    Гибралтарский пролив — Мадейра

  • Картахена - Гибралтарский пролив 2022

    Картахена — Гибралтарский пролив 2022

  • Don`t Panic Ocean 2022, этап Майорка - Картахена.

    Don`t Panic Ocean 2022, этап Майорка — Картахена.

  • Don`t Panic Ocean 2023

    Don`t Panic Ocean 2023

  • Расхождение с судами

    Расхождение с судами

  • Погода на "Майорка - Тенерифе"

    Погода на «Майорка — Тенерифе»

  • План круиза "Гибралтарский пролив - Тенерифе"

    План круиза «Гибралтарский пролив — Тенерифе»

  • План круиза "Майорка - Гибралтарский пролив"

    План круиза «Майорка — Гибралтарский пролив»

  • Круиз Майорка - Гибралтарский пролив

    Круиз Майорка — Гибралтарский пролив

  • Круиз Майорка - Тенерифе

    Круиз Майорка — Тенерифе

  • Специальные предложения  яхт "Майорка - Канары 2022"

    Специальные предложения яхт «Майорка — Канары 2022»

  • Видео отчет — Ликийское побережье

  • Кекова - Фетхие

    Кекова — Фетхие

  • Симена - Мира - Кекова

    Симена — Мира — Кекова

Избранные ссылки

  • Активный дикий отдых и туризм!
  • Английский язык — заметки
  • Восход/Закат Cолнца
  • Восход/Заход Луны
  • Прогноз погоды
  • Путешествие — это жизнь
  • Стаксель на закрутке, особенности

    Стаксель на закрутке, особенности

  • Перекрученные верёвки

    Перекрученные верёвки

  • Марвин Чарльз Кример, навигация.

  • Управление «парусным» круизным катамараном на волне

  • Сбор дождевой водички

    Сбор дождевой водички

  • Пример швартовки в сильный ветер

    Пример швартовки в сильный ветер

  • Маршрут Тенерифе —> Майорка

    Маршрут Тенерифе —> Майорка

  • Майорка -> Канары, осень.

    Майорка -> Канары, осень.

  • Особенности посещения Гибралтара

    Особенности посещения Гибралтара

  • Основы швартовки под мотором.

    Основы швартовки под мотором.

  • Белковая диета на яхте

    Белковая диета на яхте

  • Похудеть за неделю отдыха на яхте – реально!

    Похудеть за неделю отдыха на яхте – реально!

  • Круизный катамаран.

    Круизный катамаран.

  • Спецкурсы для идущих в море!

    Спецкурсы для идущих в море!

  • Будни переходов Майорка <-> Тенерифе

    Будни переходов Майорка <-> Тенерифе

  • Майорка <-> Тенерифе, памятка для шкиперов.

    Майорка <-> Тенерифе, памятка для шкиперов.

  • "Чемоданчик" чартерного шкипера.

    «Чемоданчик» чартерного шкипера.

  • Путешествие на яхте и погодные условия

    Путешествие на яхте и погодные условия

  • Особенности яхтинга на Канарах

    Особенности яхтинга на Канарах

  • Парусная практика

    Парусная практика

Яхтенное агентство АТЛАС, тел. +7(495) 699-44-56, Пишите нам: info@atlasyacht.ru Ждем в гости! Suffusion theme by Sayontan Sinha