«Mojito» на
Don`t Panic Ocean 2015
Записки от лодки «Мохито» на Don’t Panic 2015
СЕКС С ТИГРИЦЕЙ ( на переходе Мадейра- Канары)
Наша лодочка девочка Мохито — женщина покладистая. Чуток тормознутая, несколько упитанная девица с кривым автопилотом. Зато с хорошим мотором и крепким такелажем. Я люблю её всей душой. На каждой вахте я глажу её круглые просоленые бока, а однажды даже поцеловал её, пока никто не видел. Ласки мои впрочем, она оставляет без особого внимания. На своём чартерном веку лодка повидала немало клиентов. Но ладим мы с ней, в общем хорошо. Но в каждой женщине, как известно, живёт змея или змейка.
Все началось ещё днём. Сидим мы Партнером (Олег О. ) на вахте дегустируем ром маленькими глоточками. Разговариваем о вечном. И присматриваем за фронтом циклона. Вроде далеко ещё. А на следующий взгляд уже рядом.
Шторм подходит
Ну, рядом так рядом. Завелись и начали приводится в штормовую конфигурацию. Стаксель долой, грот 2 риф + мотор. Грот зарифить не успели — заклинил бегунок. И сразу пришёл шквал с дождем. Выматерились. Подняли мичмана с постели. Партнер полез на мачту и все уладил. Он такой, он спелеолог. Стабилизировали лодку, подняли тент. Ну, думаю, капризничает девочка наша, бывает. Сидим, дальше дегустируем.
Сменились, когда уже стемнело, сдали лодку следующей вахте. Пошли спать. Сквозь сон слышу, как на палубе меняется вахта и ставится стаксель. Вот натягивается левый стаксель шкот. Как будто струна на гитаре. бум-бумм-бууммм, звучит у меня в каюте, как в резонаторе. Пошёл крен. Выключается двигатель. Я перекатываюсь к борту и сплю дальше.
Вдруг слышу хлопок паруса и резкий переброс крена. Лодка как необузданная кобыла прыгает по волнам. Выскакиваю в трусах и тапочках на палубу. Включаюсь в процесс, начинаю орать команды. Убираем стаксель, заводимся, левентик, больше газу, контролируем шкоты, риф на гроте…
Не получается убрать стаксель. Перехлест стаксель шкотов. Распутываем. Сматываем и смотрим на стаксель. Теперь перехлест паруса на штанге. Делаем короткий перерыв. Что-то одеваю на себя, распускаем и заново скручиваем парус. Берём второй риф на гроте. Вроде все. Перекур.
Воспитываю вахту. Вахта огрызается и нагло отбрёхивается — типа сам дурак. Применяю административный ресурс — угрожаю, приказываю. Взгляд потупили. Молчат, гады.
Злой иду спать. Качает адски. Думаю — что следующий раз пойду матросом. Зачем мне по ночам, бегать в трусах и тапках по мокрой палубе? Засыпая думаю, что наша девка совсем обнаглела. Подлая сучка!!!
Автопилот раскачивает яхту
Через полчаса, будят на вахту. Выхожу в кокпит. Немного мутит. Дико хочется спать и что бы все это, уже кончилось — вахты, нервы качка. Все устали. Мы седьмые сутки в Океане, не считая десяти часовой передышки на Мадере. Лопаю сырое яйцо- мне от качки помогает. Работает авто рулевой криво. Приходится подруливать, используя люфт на штурвале. Рулить без автопилота совсем плохо — тебя выматывает меньше чем за час.
Встал к штурвалу. Стою рулю. Проходит час. Автопилот пищит и отключается. Получаем не контролируемый фордевинд. Как струна звенит завал-таль. Так бывает иногда, не страшно. Ставлю курс руками, тыкаю автопилот. Автопилот пишет какую-то хрень, курс не держит. Между тем, ветер играет в свою игру и усиливается до 30..35 узлов. Нас приводит к ветру. Отрабатываю штурвалом. Руль поворачивается, только градусов на 60 и упирается во что то.
2 раза сука, ЧТО ЗА ХРЕНЬ !!!? Лодка стремительно набирает скорость в бейдевинд и бодро запрыгивает на волну.
3 раза сука !!! Приземление было жёстким. Что то падает и бьется с салоне.
Так не пойдёт, думаю я и перекладываю штурвал в другую стороне. Повторяется абзац — 2 раза сука.
Пробуем с Партнером как то, перенастроить паруса. Стало только хуже. Продолжатся полный абзац — ещё 3 раза. Начинается легкая паника. Успокаиваюсь, прошу разбудить подвахту.
Будим Мичмана. Он только сменился час назад, вылазит заспанный и уставший. Коротко совещаемся. Вырубаем на щите питание перегружая автопилот. Лодка, кажется, опять слушается руля. Мичман становится за руль. Ложимся на курс. Травим грот. Успокаиваем нашу девку, можно сказать умиротворяем.
Я мокрый как мышь. Иду, пробую покормить Ихтиандра. Все таки укачало!!! В голове крутится — «секс с тигрицей, секс с тигрицей.. «.
Потом сознание путается и оставляет меня…
Ха Ха Ха — шутка юмора. Но согласитесь — для рассказа звучит сильно ))).
Скоро утро, может быть
Потихоньку прихожу в себя. Мутит, ночь, темно. Луны нет — спряталась гадина за облаками. За штурвалом стоит усталый мичман. Партнер прикуривает всем сигареты. Молчим. Смотрим на волны. Седьмые сутки блин, на них смотрим. Океан неумолимо и равнодушно катит мимо свои темные волны.
Смотрю на Мичмана. Он уже отрулит свои три часа. Понимаю, что рулить сейчас я не в состоянии. Спрашиваю его — выдержит ли он ещё два часа у штурвала? Смотрит хмуро, кривится — кивает головой. Просит сигарету.
Иду писать в судовой журнал о переформировании вахт по штормовому — в две по три человека. Качает адски. В кают-компании бардак. На полу валяется разбитая посуда, По полу катаются бутылки с водой, какие-то консервы. В шкафах дружно гремят кастрюли. Волна приходит со всех сторон. Нахожу на полу карандаш. Пишу в журнал все, что приходит в голову.
Поднимаюсь обратно на палубу. Вроде все под контролем. Смотрю как мичман обруливает волны. Волны большие и тёмные. В голове опять — «секс с тигрицей, секс с тигрицей.. «.
Два часа до рассвета
Впереди ещё два часа. Когда выйдет Старпом, надо будет убрать грот совсем. Поставить стаксель. Будет стабильнее. С опаской смотрю на грот. Даже не хочется думать об этом кошмаре. Гудят снасти. Наша девка скандалит, думаю я со злостью. Глажу её по круглому боку. Ещё два часа. Время тянется бесконечно.
Наконец выходит старпом. Мы никогда его не будим, он всегда просыпается сам за 10 мин до вахты. Сашка возится в салоне. Там дикий бардак. Разыскивает свои шмотки, в куче непрома на полу. Одевается.
Я спускаюсь в салон, рассказываю ему про наши дела. Прошу его простоять на вахте 4 часа — до 9 утра. Это на час больше чем обычно. Надо так надо, говорит он и предлагает поставить стаксель без грота. Я соглашаюсь. Надо убирать грот. Решение принято, теперь надо действовать.
Собираемся в четвертом на палубе. Решаем попробовать привести грот в ДП, встать в фордак и сбросить парус. Это конечно утопия, но очень хочется, что бы получилось. Расставляю всех по местам. Поехали.
Грот конечно, убираться не желает. Путается в лезе-джеке, треплет на ветру и пытается опутать мачту. Лодку больше не держит на курсе. Даю команду, встать в левентик. Наша кобыла начинает скакать и брыкается. Заливает волной через бак, становится мокро. Грот до конца не убирается, надо дотягивать руками, а значит выходить на бак.
слабоумие и отвага
Начинается действие под названием «слабоумие и отвага». Кто то должен идти. Я знаю, кто это — он альпинист он сможет. Прошу его быть особенно осторожным. Партнер, пристёгиваются к штормовому фалу, идёт по борту к мачте. У него всегда три точки опоры, он знает что делает. Перестегивает страховку на мачту. Открывает ступеньки, лезет вверх. У меня сжимается сердце.
Между тем процесс идёт. Олег руками стягивает бегунки на мачте, к гику . Наконец парус убран, гротофал заведен за утку на мачте и притянут. Дело сделано, Олег возвращается в кокпит.
Я перевожу дух. Самое сложное позади. Дальше дело техники ложимся на курс, вытаскиваем стаксель на 2 риф, ставим автопилот. Лодка стабильно идет, почти по генеральному курсу. Садимся на банки. Курим улыбаемся. Из-за облаков появляется луна. Ветер стихает до 25..30 узлов. Мне хорошо, меня больше не мутит.
Сдаю вахту. Спускаемся в салон. Я что-то пишу в журнале. Открываем литровую бутылку рома с Мадеры. Жуткое пойло — для пьяной матросни. Наливаем по пол стакана и тут же выпиваем. Мичман сразу уходит спать. Мы идём с Олегом в кокпит, к вахте покурить.
На палубе порядок все под контролем. Лошадка стабильна, автопилот рулит. Старпом стоит как скала на ветру. С этим парнем на вахте, я сплю в каюте как убитый, в любую погоду.
Полная луна в ясном небе, светло. По-прежнему дует и качает, но теперь все ерунда, со стакселем нас больше не приводит. Курим и вытаскиваем ром на палубу. Наливаем ещё рому, теперь уже на четверых. Опять курим. Становится совсем хорошо))).
«Черный ворон, что-ж ты вьёшься» — начинает Олег.
…
«Ты добычи не дождёшься» — подхватываю я.
Все просто отлично!!! Скоро рассвет. Демоны и вурдалаки растворяются в темноте. Погода улучшается на глазах. Мерзкое пойло превращается в божественный нектар.
Мы орали песни, ещё два часа до рассвета. Нас выгоняла спать вахта, но не поддались мы. Наконец адреналин схлынул, мы размякли и пошли спать.
Канары на горизонте
Разбудили меня в 10 часов, на час позже, чем просил. Здесь это королевский подарок — один лишний час. Спасибо старпом я оценил.
Светило солнце, вместе с нами к Канарским островам катились горы воды. Наша кобылка, как ни в чем не бывало, пробиралась между волн к цели. Над горизонтом, торчал Тейде.
Мы почти пришли. Надо только, успеть до 19:00 когда закроют финиш. Считаю расстояние. Под парусами не успеваем, но можем попробовать успеть на моторе. Заводимся.
Уже совсем рядом. Вдруг слева по борту из воды выпрыгивает стадо дельфинов. Их никак не меньше двух десятков. За бортом начинается цирковое представление. Снимаем все на камеру и фото. Нас встречают — это эскорт. Я почти счастлив.
Незаметно кончается моя вахта, уже шестой час. Наша девочка успокоилась и стала лапочкой.
— Мы должны успеть — говорю я старпому и иду спать в каюту. В голове крутятся события вчерашней ночи. Прежде чем заснуть, я наконец вспоминаю продолжение поговорки:
“СЕКС С ТИГРИЦЕЙ — ОПАСНО И НИКАКОГО УДОВОЛЬСТВИЯ”.
Вспоминаю и думаю, Господи, какие глупости, мы почти пришли. Уже скоро — уговариваю я себя, и проваливаюсь в сон. Мне ничего не снится.
Тень шкипера 02.11.2015
P.S. Линию финиша лодка пресекла в 18:56 по судовому времени
Откровенно? Мне не понравилось.Причем здесь секс с тигрицей,подлая девка, 3 раза сука, мерзкое пойло? Просто отсутствие хорошей морской практики и бардак. Бухалово и курево на борту. На мой взгляд уважаемая мною компания Атлас допустила ошибку опубликовав этот материал.
Да безобразный экипаж. )))
Все бухают бухают, никакой правильной морской практики.
А так хочется, мерзкого пойла принять для матросни. Где то в океане, на восходе солнца, при свежем ветре…
Да безобразный экипаж. )))
Все бухают бухают, никакой правильной морской практики.
А так хочется, мерзкого пойла принять для матросни. Где то в океане, на восходе солнца, при свежем ветре…
До «Трое в лодке не считая собаки(шкипера)» не дотягивает. Надо побольше положительных персонажей, побольше суровой правды жизни. Должны быть красотки в бикини с мартини, яхтмастера покоряющие океан. Должны быть красивые белоснежные яхты, а у Вас «Девочка Мохито — женщина покладистая. Чуток тормознутая, несколько упитанная девица с кривым автопилотом».
Дерзайте, самое основное не останавливаться.
Даже задело за живое это ваше » сука».
Отличная лодка,одно удовольствие! Шли на ней весной с Тенерифе на Пальму,разве что люфт у штурвала великоват был,но эт не беда на первой же стоянке исправили)