Don`t Panic Ocean 2015!
Bavaria 46, «Cisco 2»
Этап Мадейра – Ла Пальма
Старт назначен на полночь. Готовимся к старту. После экскурсии по Мадейре уже отдохнули и готовы к новым свершениям. Володя красивым почерком расписывает вахты до самого финиша (расчетного времени финиша), и от себя добавляет ещё парочку вахт – на всякий случай, не может остановиться, места для записей много. Началась предстартовая процедура, СТАРТ.
Торопиться некуда, впереди 250 миль океана до канарского острова Ла Пальма, будет время наверстать упущенное. Не торопясь отдаем швартовы, и отходим от понтона. Но, куда идти – выход из марины заблокирован! Впереди феерическая картина — две лодки стоящие нос к носу перекрывают проход , маневрируют и что-то там активно обсуждают. Наверное, правила маневрирования под мотором, а может цены на ремонт. Не будем мешать дружеской беседе, на всякий случай прячемся между рядами понтонов и издалека наблюдаем за развитием событий. Ситуация потихоньку выправляется и нос к носу яхты выходят из марины, первая пересекает стартовую линию задним ходом под мотором. Наверное, этим хотят сказать, что всех даже задним ходом сделают – запугивают однако.
Потихоньку пробка рассасывается, крадучись ползем к выходу – вдруг ещё кто-нибудь торопится. Перебрасываемся парой фраз с катамараном – народ в кокпите катамарана зачарован происходящим и провозглашает тост: «Ну, за стартующих» — присоединяемся. Оказывается мы не последние, «Тасманский Демон» терпеливо стоит у понтона под парами. Говорят, что они никуда не торопятся, и выйдут сразу после нас, только не мешайте — уматывайте быстрее. Ну, если так, то всё нормально, вперед на дистанцию. Пересекаем стартовую линию под дизелем, сразу ставим стаксель и ложимся на генеральный курс.
Впереди 250 миль
Заглушив дизель, на ходах не торопясь ставим грот, настраиваем паруса. Проскакиваем конкурентов, занятых постановкой парусов, и вырываемся вперед. Не совсем вперед, правее нас просматривается одинокий красный огонь, сверяемся по AIS – это Capitan Spider, остальные отстали. Красный огонек также потихоньку отдаляется и уходит за корму. Идем неплохо. Быт на яхте успокаивается, народ разбредается спать. В первую очередь нужна скорость, вахты держат полные паруса — никаких рифов. У нашего грота есть одна небольшая особенность: на острых курсах либо полный грот, либо никакого. При попытках зарифить, он принимает форму мешка из-под картошки, и явно не добавляет нам скорости. Ночь проходит спокойно, без происшествий. Светает. На утро, как всегда утренний кофе, как доктор прописал, более того в исполнении доктора! По корме милях в трех видим Capitan Spider, но AIS берет его все реже и реже. К середине дня появляются серьезные дождевые облака, вахта облачается в непромоканцы и выставляет защиту от брызг. Дождик и усиление ветра не заставили себя ждать. Зато есть плюсы – пошли быстрее. Вслед за усилением ветра увеличилась зыбь и пошла крупная ветровая волна. Но за счет сильного ветра лодка идет устойчиво. Конкуренты скрылись за пеленой дождя, стало как-то одиноко. К вечеру дождь прекращается, устанавливается устойчивый попутный ветер в бакштаг несущий нас к финишу. Попытки рассмотреть что-либо или докричаться по рации ни к чему не привели – идем в гордом одиночестве. Последняя ночь пролетела незаметно.
Земля! Виден остров Ла Пальма
Как-то стало даже грустно, что это последний рассвет в гонке. Земля! Уже виден остров Ла Пальма. Как много грусти в этом возгласе. За две недели мы стали ОДНОЙ КОМАНДОЙ, и близится срок окончания ралли. Пытаемся связаться по рации с другими участниками – безуспешно, никто не отвечает. Вот они последние мили, лодка почувствовав близость марины старается выскочить из воды – идем 8-9 узлов. Пересекаем финишную черту под парусами с хорошим ветром и волной. За молом сразу попадаем на ровную гладь и ветровое затишье, как будто несколько мгновений назад не шли 8-ми узловым ходом, не отрабатывали каждую волну.
Запускаем дизель и потихоньку идем на вход в марину. Всё для нас гонка закончилась.
No Responses to “Мадейра — Ла Пальма 2015”