Майорка — Тенерифе 2013.
Взгляд с борта
Cyclades 43 «Sangria».
Договариваемся об экскурсиях по Мадейре. Делимся впечатлениями с местными о переходе, вспоминаем былое. В мой предыдущий заход на Мадейру, мастер на все руки Бруно очень хорошо восстановил(заварил) силуминовое крепление радара, хозяин лодки и тот оценил работу португальских парней на отлично, проставляюсь за великолепный ремонт.
Катя немного возмущена, что поздно предупредили о приходе яхт и она не успела придать нашей встречи достойную торжественность. А по-моему получилось очень душевно. Классное местечко Квинто до Лорде. Потихоньку отстраивается, мало что напоминает пустырь, бывший здесь еще пять лет назад.
Договорился с Бруно Алвишем ( Решает всевозможные технические вопросы ) о доставке новых фильтров для дизеля. Должны привезти завтра часов в 16-17. Старт открывается в 18:00 31 ноября. Потихоньку готовим лодки к последнему этапу. Прогноз погоды хороший, всю дорогу благоприятный попутный ветер.
Расклад перед последней гонкой простой: на первом месте Кокомалуко, на втором Сангрия, на третьем Кангаргуйес, на четвертом КубаЛибре , но она сошла с гонки, на пятом Памперо, на шестом Мохито. Разница между первым – вторым и вторым – третьим местами всего 1 бал. Т.е. всё может измениться в последней гонке. Если претендуем на первое, то надо обязательно обогнать Кокомалуко и при этом не пропустить вперед Кангаргуйес. Обойти Кокомалуко нам вряд ли удастся, а вот посоревноваться с Кангаргуйес нам просто необходимо. Решаем поставить стаксель-недомерок от 39-ой лодки, похоже, что он лучше тянет на попутняке.
Мадейра — Ла Пальма
Темнеет, старт открыт, потихоньку яхты выходят из марины. Выходим четвертыми вслед за Кокомалуко, Памперо и Кангаргуйес. Выходим из под прикрытия Мадейры. Ветер оказывается чуток сильным для нас, лодку очень тяжело держать на курсе. Впереди маячит кормовой огнь Кангаргуйес. Переговариваемся по рации. Слышим Кокомалюко и Кангаргуйес. Со слов Кокомалуко по корме видна яхта, судя по всему Памперо. Мы пока идем последними.
На Кангаргуйес ломается автопилот, это повышает наши шансы, мы знаем, что на борту только три члена экипажа. Утомятся от рулежки. Удаляемся от Мадейры, Дизертас уже не прикрывает от волн. Под полными парусами яхта начинает упорно скатываться в брочинг, расстояние до Кангаргуйес потихоньку увеличивается примерно до 4-х миль. Надо отыгрывать, ветерок немного стихает, и мы, сцепив зубы отчаянно пытаемся удерживать яхту на попутной волне. За пять часов практически настигаем Кангаргуйес, вот-вот белый огонь сменится зеленым. Но, ветер усиливается, и мы опять начинаем раз за разом сваливаться в брочинг. Это разом нас успокаивает, сминает наши амбиции. Берем рифы, лодка идет стабильно, но расстояние до Кангаргуйес опять растет. Из перекличек узнаем, что Кокомалуко уже далеко впереди, и нам его уже на достать.
Берем рифы
День проходит относительно спокойно. Любуемся океаном, стараемся держать максимально возможную скорость но без фанатизма, конкуренты устойчиво впереди. Светает, скоро подойдем к Ла Пальме.
Утром 1-го ноября нас посетило стадо китов. Гиганты первый раз были обнаружены примерно в полумиле от яхты. Затем они подошли вплотную к нам и в течении минут 30-40 сопровождали. Когда в считанных метрах от борта выныривает кит, становится не по себе. Наконец, киты покидают нас, от ажиотажа фотосессии на фоне китов в океане возвращаемся к реальности.
Всё внимание переключаем на яхту идущую впереди и правее, судя по очертаниям это Памперо. Позиция у нас выгоднее, Памперо скоро попадет в ветровую тень перед островом Ла Пальма, и мы их явно обойдем. Так оно и произошло, мы их обошли. На фоне волнолома, видим еще одну яхту, подходящую к марине, судя по всему это Кангаргуйес. Немного поболтавшись, на волне при отсутствии ветра, Памперо майнает паруса и заводит дизель. Но мы тоже немного задеваем штилевую зону и наша скорость падает до 3-х узлов.
Заводим дизель. Мы чуток впереди, дизель тоже нервничает, чихает и не дает оборотов выше 1600. Через 20 минут глохнет, намертво. Зараза!!!, опять он проявил свой характер. И мы хороши, надо было уходить на восток из тени, а не пытаться соревноваться с Памперо. Ладно, немного промахнулись, надо было взять левее, где-то в полумиле, виден ветерок. Стараемся как можно быстрее выйти на ветер. Памперо же идет напрямую к финишу в Санта Круз де Ла Пальма, делают ставку на проход под дизелем по кратчайшему пути. Нам везет, буквально минут через 10 после смены курса мы выходим из ветровой тени, и нас подхватывает хороший ветер. Мы несемся к финишу, устойчиво делаем более 6-ти узлов.
Финиш
Финишируем под парусами. С трудом, как бы раздумывая «работать, не работать» заводится дизель, работает с перебоями, но работает. Майнаем паруса, с расчетом быстренькой постановки, случай чего. Заходим в марину. Всё, гонка для нас закончена. Кокомалуко, Кангаргуйес, Памперо пришли раньше нас, одна надежда на пересчет использования мотора. К трем часам, после пересчета данных, распределение мест в гонке прояснилось. Первое место у Кокомалуко, мы вторые!!!, третье место у Памперо. В Итоговой таблице только Памперо сумел улучшить свое положение.
Первое русское ралли с выходом в океан завершилось.
Результаты ‘Don’t Panic Ocean’ RC2013
Гоночный зачет ралли (с пересчетом гандикапа и штрафных моточасов):
1 место. «Cocomaluco», Elan 434 (2005)– капитан Игорь Никитюк, шкипер Сергей Иванов
2 место. «Sangria», Cyclades 43.4 (2007)– капитан Виктор Мартышов (atlas-yacht.ru)
3 место. «Cangarguelles», SunOdyssey 409 (2010) – капитан Михаил Косолапов (firstbyfirst.ru)
4 место. «Pampero», Oceanis 461 (2000) – капитан Владимир Корниенко (Харьков)
5 место. «Cuba Libre», Oceanis 43 (2007)/3 cab – капитан Михаил Михайлов
6 место. «Mojito», Cyclades 43.3 (2007)/3 cab – капитан Феликс Станкевич (skippers.ru)
Гонка закончилась! Далее нас ждет Канарская Парусная неделя!
No Responses to “Майорка — Тенерифе 2013. Мадейра — Ла Пальма”