Май 252022
 

После тяжелого дня сухопутного туризма накануне, мы решили расслабиться и целый день походить по окрестностям Кекова, изучить бухточки, покупаться. Что удивительно проснулись всё равно с первыми лучами солнца. Утренние процедуры были совмещены с рыбалкой. Но ловились одни иглобрюхи (фогу). Весьма ядовитые рыбки, с огромным удовольствием шедшие на крючок. Решили очистить море от очень сорной рыбы, но на 4-м иглобрюхе сломались. Сложно и муторно снимать с крючка, и очень много их набежало, вода прозрачная всё видно. Только закинешь крючок с кукурузой, он ещё тянется за грузилом вниз, как уже штук пять-семь летят наперегонки, естественно самый проворный попадается. От 2 до 5-ти минут избавляешься от очередного шустрика ядовитого. Очень у них очень крепкие челюсти, крючок застревает намертво. Не получилось из нас чистильщиков моря от ядовитой рыбы.

Завтракаем и около 10-ти выходим со стоянки, соседние яхты только просыпаются. Вода прозрачная, видим как у одной из яхт цепь зашла под большой камень, а якорь лежит на боку сам по себе. Бывает, они разберутся с этой проблемкой попозже. Заглядываем в большой грот с колонией летучих мышей и идем купаться. Прекрасная солнечная погода, легкий ветерок, волны нет и в помине, яхта под парусами бесшумно скользит под поверхности моря. Пообедать встаем в одну из живописных бухточек, подальше от гулет и туристов.  После обеда продолжение жесткого отдыха под парусами. К вечеру вдоволь наплававшись в теплой воде, встаем в личной бухте в полном одиночестве.

В 8: 30 после утренних водных процедур выходим из бухты, нам пора подумать о возвращение в Фетхие и сдаче яхты в пятницу вечером. На сегодня запланирован переход до Калкана, а это целых 30 миль. Не спеша идем вдоль острова Кекова, рассматривая затонувший город. С легким ветром проходим Каш. Урра, пойман небольшой тунец, быстренько разделываем и под соевый соус, лимончик, специи и сухое вино употребляем. Маловат конечно, но вкусный! Останавливаемся на купание, точнее наш капитан роняет багор за борт и немедля ныряет за ним, нельзя нарушать отчетность и комплектацию яхты. Багор вместе с капитаном успешно выловлен, но вместо благодарности выслушали много интересного о действиях экипажа по спасению забортников, багор от комментариев воздержался. Вода в этом месте оказалась особенно теплой, поэтому после пережитого положили яхту в дрейф и дружно выпрыгнули за борт спасаться от жары.

К 16 часам заходим в Калкан. Сборщик податей отловил нас взглядом ещё на подходе и выбрав ближайшее место для нас, помог ошвартоваться. Естественно не забыв при этом о плате за ночную стоянку. Пополнив запасы жидкостей и закусок, изрядно подуставший экипаж занялся работой над собой. Кто-то удалился на бескрайние просторы интернета, кто-то скрылся в наступающих сумерках, кто-то открыл вечернюю фотосессию.

6 утра выход, что удивительно все на борту. Немного беспокоят явно сходящиеся впереди под водой муринги от гулет, но это беспокоило и вчера при швартовке.  Потихоньку отходим, якорь  цепляет один из мурингом, вода прозрачная — всё видно, поэтому легко освобождаемся и выходим из порта. Грохот цепи как сигнал побудки поднял весь экипаж. В полном составе потягиваясь спросонья обозреваем удаляющийся пробуждающийся город. Спать почему-то не хочется. Последний день, неотвратимо надвигается сдача лодки. Отдыхать так отдыхать, ни минуты покоя. Так в напряженном режиме отдыха пролетел последний день, к 16 часам добираемся до базовой марине в  Фетхие.

Сдаем яхту, докладываем о развалившемся ролике и истрепавшемся шкоте, больше неисправностей и замечаний нет. Хорошая яхта в хорошем состоянии, наш майский круиз по ликийской Турции прошел на отлично!

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)