Июл 222011
 

по Европе на яхте

  1. Часть-1
  2. Часть-2
  3. Часть-3

Неаполь – Бриндизи.

Всего за последние два месяца скитаний по пяти  морям удалось посетить сей славный град, Неаполь, три раза и каждый раз видел его с новой стороны, но первое впечатление самое яркое. Загружаемся в машину, включаем GPS и через несколько минут, а точнее через полчаса въезжаем в Неаполь. Кучи мусора, про которые так много рассказано и по центральному ТВ и в прочих СМИ – впечатляют и угнетают одновременно.

При повторном посещении смотришь на это безобразие уже, как на некий колорит и местный уклад жизни. Прачечная в Неаполе, похоже, есть в каждой квартире. Ощущение такое, что в Неаполе все заняты производством мусора и стиркой белья, причем не только постельного, но и нижнего. Еще бросается в глаза количество двухколесных средств передвижения, мотоциклов и всяческих мотороллеров, которые ко всему прочему имеют преимущество перед автомобилями, народ ездит как хочет, отсутствие правил – лучшее правило и нам тоже это нравится….

Неаполь

Нарезаем круги по центру в поисках парковки, на пятом кругу находим, какой-то гараж в подворотне, вываливаемся из автомобиля. Парковщик предупреждает, что бы убрали фотики в сумки и держали карманы на замке – тырют все, что плохо на вас закреплено.  Пицца неаполитанская тоже особых эмоций  не вызвала, потом уже при повторном посещении нашел таки местечко, где умеют эту пиццу готовить. В общем первое посещение Неаполя вызвало противоречивые чувства.

Конечно не все так плохо в Неаполе, есть и достопримечательности, дворцы и всякие площади.

b

a

Осмотрев трущобы решили на ужин поехать в Сорренто. Вот где сказка. Всего час езды, а как будто другая планета.

 

На следующее утро мы решаем отправиться прогуляться по Помпеям, не путать с пампасами и подняться на Везувий. 

Помпеи

До Помпей всего восемь км и мы уже к 9 часам стоим у ворот на территорию парка-музея. Всего 10 евро и заветный билетик дает возможность пройти на территорию. Приобретаем карты и идем осматривать город, по дороге из путеводителя узнаем, что это был самый обычный город, той эпохи. Самое большое оживление народа царит у борделя, построенного до исторического материализма. Будете в тех местах посетите – рекомендую…не только бордель, но и площади с храмами, арену гладиаторов и виллу мистерии. Пересказывать путеводитель не буду.


Далее наш путь лежит на Везувий.  До 1000 с копейками метров доезжаем на авто, далее подъем пешим ходом. Если решитесь подняться на вулкан необходимо сделать две вещи 1) возьмите подходящую обувь, не тапочки и не сланцы, а ботинки на толстой подошве и 2) на входе смело берите предлагаемые палки из лозы, тогда подъем будет легче, не собьете ноги и сбережете силы. Кратер вулкана обставлен датчиками и иногда происходят серные выбросы.


На Стромболи

Возвращаемся в марину и наш путь лежит в Мессинский пролив, через еще один действующий вулкан Стромболи. Рано утром выходим в море. Погода стремительно ухудшается, попутный штиль и дождь с неба настроения не улучшают, но у природы как водится, нет плохой погоды, и даже в этой мерзости с небес есть своя прелесть. Что может быть приятнее, сменившись с вахты спуститься в теплую каюту и хлебнуть несколько стопок крепкого, горячего чая с плюшками? Кто ходил, знает. На рассвете следующего дня подходим к Стромболи, вулкан приветствует нас выхлопом, от острова навстречу к нам «скачут» дельфины.

Проходим остров без остановки и вечером того же дня заходим в Мессинский пролив, с течением как всегда угадали, его почти нет, годом раньше проходя пролив попали на сумасшедшее попутное течение, в этот раз не было ни попутного не встречного. Решили сделать остановку в Риджео ди Калабрия.

Реджео де Калабриа

Добрый дед, про которого написано много на всяких яхтенных форумах действительно присутствует, все на том же старом 124 мерсе возит народ в город и приторговывает всяческой снедью. Нами были прикуплены у него ветчина, сыр и вино, все оказалось очень хорошего качества. На следующее утро погода испортилась окончательно, и по прогнозу обещан был не благоприятный ветер, а бывает ли он здесь благоприятный у самого мыса сапога Италии. Прогноз прогнозом, а идти то надо. Пошли.

Едва прошли Порто Сальво, накрыло.  Весь день лавировка, под полными парусами яхта выдерживает порывы до 30 узлов, идем весело, но не туда. Ночью ветер немного стих и пришел ливень, на рассвете все с начала, лавировка. Прошли подошву и неумолимо приближаемся к каблуку, думали пройти засветло, не судьба…

Наперерез мчится катер береговой охраны с таможней и пограничниками наперевес, просят убрать паруса и лечь в дрейф, два часа беспристрастного допроса, откуда – куда –зачем? И мы свободны. За бортом ночь, а катер улетает в темноту ловить очередных контрабандистов. Под каблуком ветер кончился окончательно. Дизелим до рассвета. На рассвете новый вопрос, а есть ваще попутный ветер около сапога? Снова жесткая лавировка. Бари становится все призрачнее, идем в Бриндизи.

До Бари снова добираемся на прокатной машине и потом начинаем процедуру закрытия границы. О Бари и о границе в следующей части.

 

  No Responses to “Италия — Черногория — Франция — Испания на First 45. часть2.”