Июн 062019

5 — 12 июля 2014 года

С нашей лодкой что-то случилось и нам вместо 46-ой нам достается 50-ти футовая — отличное начало нашего похода. Принимаем лодку и сразу уходим покупаться. Штиль, в море значительно прохладнее.
Вечером становимся на якорь напротив города, в бухте Гаритсас. Совмещаем стоянку на якоре с прогулкой по центру города Керкира. Вид крепости с воды впечатляет. Но адмирал Ушаков брал эту неприступную крепость и причислен греческой церковью к лику святых.

Сивота

Утром в воскресенье около 10 уходим на местечко Сивота. Отличное место отдыха, к сожалению очень популярное, многовато отдыхающих.  После продолжительных купаний идем на швартовку к набережной. Практически всё занято, но есть возможность втиснуться между двумя яхтами, забитая тузиками. Бросаю якорь и на сильном заднем ходу подхожу к набережной, резко включаю передний ход, чтобы потоком от винта разогнать тузики. Тузики разлетаются и моему взору открывается красивая табличка — TAXI. Этого только не хватает, но ведь место всё равно было занято тузиками, да и не перебрасывать же якорь, и очень хочется купить местную симку. Решаюсь встать на место для такси, вроде бы нет возражений.

Конфликт с таксистами

Ухожу в город покупать симку. Симку купил — есть ещё греки, работающие в воскресенье!. Иду в марину, встречный яхтсмен живенько сообщает, что у меня проблемы с полицией. Интересно с какого это?  Дохожу до лодки, рядом стоящие говорят, что какой-то конфликт с таксистами. Таксисты заявили права на отведенное им место. Ладно, беру в сумку документы, бутылку водки и иду в полицию.

Там уже таксисты. Излагаю полицейским свою версию — место было уже занято тузиками, поэтому и встал на него. Таксисты вроде бы не особо против моей стоянки. Похоже конфликт исчерпан, нет у нас взаимных претензий. Отлично, в довесок выставляю бутылку водки, противоположная сторона расплывается в улыбках, конфликт исчерпан полностью. Полицейский предлагает мне перейти на другое место, более того, идет и помогает мне перешвартоваться на самое шикарное место, на выступающий в море причал. Без колебаний отогнав двухэтажную моторку пытавшуюся встать туда. Классная полиция в Греции!

Пакси

В 6:30 уходим покататься под парусами в открытое море за острова Пакси. За островом дует до 20 узлов, и совсем не чувствуется полуденной жары. На ночевку встаем на Пакси в местечке Гайос к набережной. Красивая бухточка, прикрытая от всех ветров и волн островом святого Николая. Очень уютная стоянка. В самом узком месте ширина пролива 30 метров, до острова Св. Николая рукой подать.

Утренняя прогулка по набережной от кафе к кафе, пьем греческий кофе. Умеют варить!

Превеса

В 9:30 Уходим в Превеза. Легкий дневной бриз позволяет дойти под парусами. В 17:30 встаем к набережной. При швартовке выяснилось, что вдоль набережной вполне себе приличное течение, пришлось делать второй заход. Неподалеку от Превезы был древний город Никополь, но до его развалин и памятников мы не стали добираться. Ограничились Превезой. Хороший уютный городок.

Какой грек не любит быстрой езды

В 10:30 уходим в Паргу. Идем вдоль берега, свежий ветерок позволяет быстро добраться до Парги. 25 миль пройдено менее чем за 4 часа.  И что нам делать на берегу в полуденную жару? Уходим в дикую бухточку покупаться до самого вечера. Вечером встаем на якорь, на берег переправляемся на тузике. Здесь очень много водных такси, можно было даже не заморачиваться с тузиком. Но ведь зачем-то мы его брали? Гуляем по городу, осматриваем венецианскую крепость, с неё открывается прекрасный вид на окрестности. Сама крепость в довольно заброшенном состоянии, поэтому гулять здесь в темноте после захода солнца очень опасно. Отдыхающих в Парге просто немеряно, но городок хорош.

Парга

10 утра, а солнце жарит немилосердно. Снимаемся с якоря и идем вдоль берега к Сивоте, очень нам понравились те места. Остановка на пару часов в Сивота и лавировочка до Петрити, небольшого поселения на юге острова Корфу. Встаем к причалу, здесь базируются местные рыбаки. А на берегу владельцы ресторанов отлавливают пришедших яхтсменов.

Петрити

Нас сразу взяли в оборот и мы не прогадали. В кафе отлично накормили и напоили. Попробовали посостязаться с местными в настольный футбол, безнадежно! Они явно уже профессионалы!

Утром греческий кофе. Нам пора, последний день, а надо сделать ещё очень много дел. Одних купаний нам предстоит не менее 3-х, а может быть 5-ти. В 9 выходим. До марины Гувия 15 миль, их мы шли целых 7 часов, вдумчиво и планомерно

В 16 подходим к заправке, очередь однако. За 20 минут очереди жара подкосила экипаж. Поэтому после заправки уходим купаться, очень уж жарко. Полчаса плесканий в приятной свежей воде и надо идти сдавать лодку, время нашего похода истекает. В 17:40 часов швартуемся в марине Гувиа.

марина Гувиа

Сдача проходит быстро и дружелюбно, лодка нам понравилась, сломать нам ничего не удалось. Доложили о проблемах с якорной лебедкой, иногда отказывается работать, но после уговоров всё-таки работает. Поход закончен, лодка сдана, нас ожидает береговая программа и перелет в Россию.  За неделю прошли 180 миль. Ионическая Греция очень понравилась. Путешествия по Греции.