Янв 132024
 

Выходим на Мадейру 24 октября в 17:15. Крадемся  вдоль африканского берега на выход из пролива. Идем под дизелем помогая гротом. У африканского берега оживленное движение, особенно напротив нового порта, прямо перед нами выскакивает лоцманский катер на встречу огромного контейнеровоза, следом за ним торопится портовый буксир.  Минут через 5 из порта выходит сухогруз. Интенсивность движения почти как у входа в Гибралтарскую бухту. Растет оборот порта Танжер.

После мыса Спартель выключаем дизель и левым галсом в бейдевинд идем на запад, следуя прогнозу погоды.  Вроде бы пока прогноз четко сбывается. До 5 утра курс получается около 280-290, потом удается подвернуть строго на запад. Ночь прошла в увлекательном расхождении со встречными взрослыми судами. С одной стороны не хотелось им мешать, но с другой стороны старались следовать оптимальному маршруту.  Обнаруживая очередное судно, мы конечно пытались скорректировать курс заранее. Но их много, а мы одни, и один раз не удалось угодить всем, махина под 300 метров была вынуждена существенно менять курс, чтобы объехать нас.

С 10 утра до 14 ветер неустойчивый с заходами, но позволяет идти на запад. Потом ветер резко меняется и мы устойчиво идем курсом 215-220, что вполне нас устраивает. С северо-запада идет крупная зыбь около 4 метров и периодом в 12-13 секунд. Потихоньку приближаемся к Мадейре. Температура воды увеличивается и стабилизируется около 24 градусов.

Погода переменчивая, каждое утро встречаем с пасмурным небом, а под вечер устанавливается солнечная погода, купаемся. Нас сопровождает полная Луна, скоро полнолуние, на ночной вахте наблюдаем лунную дорожку проходящую по холмам зыби. Ночью светло как днем.

28 октября выдался прекрасный день, только ветер теперь с южных направлений и давление устойчиво падает, надо ждать дождя и ветра. После заката ветер усиливается, берем первый риф на гроте,  хотя ветер ещё 15-18 узлов. Как оказалось правильно сделали.  В 3 ночи устойчиво дует под 25 узлов, в семь утра начинается дождь к восьми переходящий в ливень. Включаем дизеля на 1500, чтобы катамаран был устойчив на курсе, вахтенный прячется в салон.

После 10:40 ветер резко меняет направление каждые 5-10 минут, приходится подруливать, нас потихоньку уводит на  Порто Санто, вместо Мадейры. Неожиданно в 11:10 дождь прекращается, и немного погодя ветер меняется  устойчивый на северный. Теперь у нас бакштаг с 17-18 узлами ветра. Катамаран устойчиво идет более 8-ми узлов, рассекая волны. За шесть часов добегаем до марины Кинта до Лорде.  Обмениваемся приветствиями с о знакомыми маринеро и встаем поближе к местному вайфай. Оказывается местное время отстает от нашего судового уже на два часа. Мадейра!!!