Don`t Panic Ocean 2015!
Bavaria 46, «Cisco 2»
В этот раз к ралли наш экипаж отнесся очень серьезно. Мы решили пройти начальную акклиматизацию в Дюссельдорфе. Небольшая разница в погодных условиях с Москвой, огромная разница в пиве способствуют плавному переходу от московской слякоти к средиземноморской жаре. Нам такие условия показались самыми оптимальными. Цель номер один – Уериге. Мы спешили, и пришли в ресторан чуток ранее его открытия и сразу принялись любоваться красотами Дюссельдорфа — прекрасный город. Часовая прогулка по набережной прекрасно нагуливает аппетит. После Уериге прошли стадию восстановления в Килепиче, и всё экипаж бодр и весел и готов к высадке даже на курортную Майорку. Отель мы выбрали проверенный, с дивным названием Бананы. Отдыхаем, завтракаем в Санта Каталине и идем принимать лодку.
Майорка
Принимаем яхту. Практически всё в норме. Только проблемы с электричеством, по сведениям из компетентных источников проблема в старой проводке и просто так её не решить. Не работает триколор, палубное освещение и якорный – огни в общем-то не важные для нашего похода.. Старт назначен на полночь. При выходе из марины у нас выключились навигационные огни (красненький и зелененький), после 5-ти минут попыток отремонтировать решили идти без них. Стартуем в самом хвосте флота, идем без ходовых огней , типа шифруемся – народ малек шарахается. Потихоньку лодки разбредаются. Мы похоже взяли южнее всех.
Ночной паром
При выходе с Майорки паром решил обойти наш флот с юга и естественно не предполагал нашего стремления идти как можно южнее. Немного пободались с ним, но наш белый кормовой горел очень ярко в отличии от красного и зеленого. Судя по всему по мнению капитана парома нам явно следовало забирать западнее, но у нас гонка на парусных яхтах, а у него транспортные перевозки под мотором, между ними большая разница :). Недовольно сверкнув прожектором, паром обошел нас и обдав гарью дизелей ушел в западном направлении.
Юг Форментеры
Ветер немного меняется и мы выходим к югу Форментеры. Даже ловим сигнал мобильной связи с острова. Здесь мы решаем повернуть на запад, чтобы выйдя поближе к материку поймать свежий ветер. К обеду проходим южнее острова Форментера, до него миль 5. По корме видим 4 паруса, яхты уходят южнее курсом на Картахену, по рации не отвечают. Мы же берем на запад в надежде поймать более сильный ветер. Верующий прогнозу да будет вознагражден.
Утренний шквал
Часа в 3 ночи наконец-то приходит свежий попутный ветер, правда вместе с дождичком, но это плюс – не вспотеем. К семи утра вроде бы заканчивается череда дождей, и тут мы ловим прекрасный попутный ветер узлов в 30. Просто летим на попутном ветре. Ветер усиливается и мы сваливаемся в брочинг, порывы до 50-ти. Не хочется в темноте посылать майнать грот — страшно, минут 15 идем с хорошим креном в полный бейдевинд, с брызгами секущими лицо и руки.
Причем, что плохо, идем примерно поперек курса на Картахену. Ветер не утихает до возможности уйти на бакштаг и того гляди порвет грот. Приходится идти к мачте, и все-таки майнать грот. На очереди стаксель, но ветер как по мановению волшебной палочки стихает, и мы спокойно сваливаем на очень комфортный бакштаг.
Мыс Палос
У мыса Палос видим наш 509 Сан Одиссей – “Capitan Spider”. Потихоньку лавируем к Картахене. 509-ый запускает дизель и уходит к финишу, но нам ещё хватает ветра. Через некоторое время и мы вынуждены перейти на дизель – ветер скисает напрочь. Финишируем. В Картахене стоим всего одни сутки. Насчет барбекю договариваемся с маринеро на нашем причале по причине сыроватой погоды. Потихоньку подтягиваются экипажи. По погодным условиям следующая гонка сокращена, вместо Сеуты будем финишировать в Альмеримар. Ветра маловато, но до Альмеримар должно хватить.
No Responses to “Майорка — Картахена”