ТрансАтлантика
В 9:30 18 ноября покидаем Канары, точнее Санта Круз да Ле Пальма, и идем на Карибы. Лодка забита провизией, куда ни кинь взгляд везде съестное. Первый час пути радостно светит солнышко, мерно и сыто урчит дизель, выбираемся на север, там мы должны встретить ветер.
Появились первые тучки на горизонте, быстро летят. Веселее затрепетали флаги. Хорошо, что мы заранее убрали подальше легкий генакер. Пошли порывы ветра за 20 узлов, и вот уже погода резко меняется, вместо солнышка и штиля имеем тучи, дождь и хороший свежий ветер. Солнечные ванны закончились, зато начал работать соленый душ, временами с вкраплениями пресной воды из туч. Разнообразие погоды только в радость — удачный момент выбрали для старта!
Идет низкая облачность, временами кажется, что мачтой задеваем облака. Впереди в паре миль замечаем большую яхту, идущую примерно нашим курсом. Следующие трое суток шли попеременно обгоняя друг друга.
Ветер порывистый, гуляет, то дождь, то солнце. Катамаран радостно отзывается на усиления ветра и мы летим в куче брызг.
Морская болезнь!
Появились первые пострадавшие от морской болезни. Пациенты стойко переносят недомогание, привыкают потихоньку, есть и плюсы – стали меньше есть. Отличное изобретение – радар, учимся ходить под тучками с помощью радара. Насчет выигрыша в скорости не очень заметно, но намокаешь точно меньше.
Экономии продуктов за счет страдающих морской болезнью не получается, те кого морская болезнь не берет трескают и за себя и за того парня, точнее за тех парней. За вторые и третьи сутки прошли по 180 миль, такая стабильность просто прекрасна. На сильных порывах автопилот начинает работать с ошибочками, приходится рулить вручную даже в сильный дождь. Появляется дефицит сухой одежды. Ещё и некоторые люки подтекают.
Вода в океане теплая, и от желающих покупаться на сетке нет отбоя. Промывает от ушей до пяток. А если повезет и твоя очередь купаться на сетке совпадет с дождем, то можно сразу принять пресный душ. Пресная вода из баков катамарана выдается только по талонам. Баков с водой у нас три, вода из первого бака закончилась на вторые сутки, а талоны на второй бак ещё не получили.
Атлантическая рыбалка
Несмотря высокую среднюю скорость (180 миль за сутки, или 180/24 = 7,5 узла) исправно ловится рыбка. Каждый день ловится рыбка, в основном маха-маха. Нам хватает на пропитание. Излишки Алексей вялит на леерах. Запасы провизии пока кажутся неиссякаемыми. На вторые сутки первая существенная утрата — утопло ведро, хорошо, что взяли запасное. Траур по ведру длился целую неделю, оставшееся ведро было занесено в Красную Книгу. Была заведена торжественная процедура приемки-передачи ведра при смене вахт.
Жизнь на лодке потихоньку вошла в привычный размеренный ритм. Были настораживающие моменты, например, прорезалась любовь к утренней каше, к рисовой и к овсянке. Утренняя каша продержалась всю Атлантику, несмотря на постоянное наличие блюд из свежайшей рыбы.
Погода потихоньку налаживается, какие прекрасные радуги в Атлантике…. Жизнь не просто налаживается, а становится нормальной размеренной и курортной. В гости заходят дельфины и киты. На четвертые сутки ветер становится более ровным и более попутным. И что странно, всё идет четко по прогнозу полученному перед стартом.
No Responses to “Транс Атлантика 2014 год. Часть вторая”