Канары-Майорка 2011
Мадейра – Сеута.
Выходим в шесть вечера 3 мая, впереди 600 миль и штилевой прогноз. Первые сутки безнадега, штиль, штиль и еще раз штиль. Пробуем ловить рыбу. Не клюет. На четыре часа раньше нас ушел 393 Океанис. Днем его не видно, а ночью тем более, локатора нету.
На второй день чуть-чуть ветра и направляемся к Африке в надежде поймать ветер. Похоже что в Сеуту в первой половине 7 мая не попадем.
На палубу иногда выбрасываются кальмары и летучие рыбы. Встречаем черепах по нескольку штук за день. Из-за безнадежной рыбалки, в голову лезут мысли о черепаховом супе, как же готовить черепах, надо было заранее изучать. Купаемся, вокруг ленивый океан, пейзаж оживляют изредка проходящие взрослые корабли. Любуемся восходами и закатами.
7 мая в 23 часа только входим в пролив. Надеялись войти до 21 часа, это было бы удобней для прохождения, по крайней мере так нами толковалась схема приливно/отливных течений по времени, да и сети на входе лучшее проходить засветло. Удачно миновали рыбацкие сети, по небольшой впадине между Африкой и банками напротив входа в Гибралтар. В 5 утра швартуемся к заправке в Сеуте. Попытка сразу заправиться не удалась, заправка откроется только к 10 утра. Знакомство с городом. Кафе Шарлотта закрыто, но интернет работает. Есть изменения за последние полгода, построили более удобные душ и туалет рядом с выходом из марины.
Смена экипажа, самолет в 16 часов 8 мая вылетает из Малаги. Есть вертолет до аэропорта, но ближайший в 16:30 – поздновато будет. Идем в порт, здесь быстроходные морские паромы идут раз в час/полчаса. В 11:30 желающие уезжают в Альхесирос. Заправляемся по полной при появление первых признаков работы заправки, знаем мы их часы работы, да и топливо здесь пока еще дешевое – евро = литр. В офисе марины в воскресенье ни души. Зато на Сеутском пляже народу туча, никогда не видел здесь такого оживления. В крепостном канале туда-сюда снуют катера с туристами, полно рыбаков с удочками. Позвонили ребята с 43 Океаниса CubaLibre — они пошли после Сеуты на смену экипажа в Малагу (марина Бенальмадена), да и Малагу захотелось им посмотреть. Встреча местными превзошла все ожидания. Им устроили полный досмотр яхты, перетряхнули всю яхту, проверили все документы, поприкапывались ко всему к чему можно и к чему не возможно. Вобщем оставили ребятам приятную память о посещении Малаги. Были мы там, конечно без досмотров, но все равно местечко так себе. Это ВАМ не Сеута, даже воскресенье не может испортить нашу любовь к Сеуте. Пытаемся закупиться, на борту не хватает фруктов, овощей, хлеба, свежего мяса и свежей рыбы.
Воскресенье, ничего не работает. Рынок, сеутский рыбный рынок, на который мы очень рассчитывали закрыт. Из фруктов нашли три яблока у китайцев, которые еще не прониклись сиестой. Зато нашли булочную/кондитерскую с десятком батонов хлеба. Идем на обед в китайский ресторан, они здесь почему-то практически всегда работают. В 16 выходит на связь Presssioso, ребята входят Гибралтар, топливо на исходе, как может подбадриваем их. Советуем не жалеть топлива, у нас его полные баки, если что подойдем, поможем зайти в марину. В 22 часа в марину входит Presssioso. Тяжело ребятам втроем. Но держатся молодцами. Передаем им сведения о расположение главнейших объектов: душ, туалет, заправка, рынок. Нам же пора уходить. Ровно в полночь выходим на Картахену.
No Responses to “Переход Канары-Майорка 2011. Мадейра – Сеута.”