Маршрут для яхты по морю Хорватии
Сплит –Дубровник – Сплит
Этот маршрут для яхты по Хорватии рассчитан на 2 недели, протяженность примерно 300 миль
Старт из марины Каштелла. Добираться до Каштеллы из Москвы очень просто, летите самолетом до Сплита, выходите из аэропорта, проходите метров 100 до дороги, переходите дорогу и на автобусной остановке ждете автобус 37 маршрута «Трогир — Сплит«. На автобусе до марины всего 20 минут езды. От остановки до причалов марины не более 100 метров. Закупка продуктов в магазине в 150 метрах от марины, либо в супермаркете Getro, метрах в 700 от марины.
1 день. Приезд, прием яхты, загрузка провианта. Если все успели сделать вовремя и яхта оказалась в Вашем полном распоряжении до 18 часов, то можно выйти в район Милны и встать там на ночь на якорь. Также вполне можно остаться в марине приемки/сдачи яхты, отложив выход на утро.
2 день. Воскресенье. Переход на Вис. Предстоит преодолеть 20-30 миль. Во время перехода можно попробовать порыбачить на тунца и скумбрию. Наиболее удобные стоянки в г. Вис: Справа от входа в бухту города Вис, расположена небольшая бухточка хорошо защищенная от ветра и волн, со всех направлений кроме восточного и северо-восточного в ней есть удобная якорная стоянка и стоянка у причала укрытия для военных катеров с координатами (43°04.69 N, 16°10.88 E). Стоянка у набережной г.Вис (43°03.56 N, 16°11.24 E) – удобная хорошо защищенная стоянка на мурингах кормой к набережной с водой и электричеством, лучше всего становиться западнее, т.к. западная часть более защищена от волн. За стоянку берут плату как в марине , есть офис, душ, туалет, усе это расположено рядом с приведенными координатами. Если вставать после 20, то возможна халява. Яхты набиваются весьма плотно. На набережной куча разных магазинчиков, кафешек и фрукто-овощной рынок. Есть не только продуктовые, но и хозяйственные, рыболовные, спортивные магазины. Рядом с причалом для паромов расположен магазинчик от местного винзавода, продают на розлив в пластиковые бутылки. Есть еще стоянка (45°03.77, 16°11.16) в самой укрытой части бухты на якоре. Дешево и сердито, не надо платить, недалеко на тузике до набережной и пр…
3 день. Переход в Комижу, на западную оконечность острова. С утречка затарились продуктами и потихоньку и неспеша выходим. Переход не более 12-20 миль . Можно пойти вокруг острова по часовой стрелке и заглянуть в бухточку Стинива (43°01.23, 16°10.31), стоянка на якоре. На ночь уходим в Комиже. Комижа славится рыбными ресторанчиками, еще бы не славиться рыбацкой деревушке.
4 день. Утром уходим на Бишево к голубой пещере. Можно встать на якорь (42°58.70 N, 16°01.33 E) и на динги зайти в пещеру. Посещение платное, по 30 кун с носа. Далее переход на остров Ластово. Переход 40 миль. Остров Ластово. Ранее закрытый остров – военная база. Красивое место. Стоянки на ночь: Стоянка наиболее удобна в Вели озеро, в большой хорошо защищенной со всех сторон бухте. Есть марина при отеле с водой и электричеством ( 42°45.92 N, 16°49.35 E ). Стоишь на муринге кормой к берегу. Из удобств туалет и душевая, по моему один-два мужских и женских, маловато будет… Дорогая стоянка. Муринги разной длины, причем некоторые из них закреплены за довольно легкие якоря.Стоянка на якоре и растяжке на берег в живописной бухточке ( 42°45.48 N, 16°48.66 E ), тихое местечко у красивого берега. Стоянка на входе укрытие для военных катеров. ( 42°45.42 N, 16°48.59 E).Стоянка на якоре в защищенной, тишайшей бухте, на глубине 5-8 метров ( 42°45.86 N, 16°48.66 E ), стоянка у бетонных причалов, в этой же бухте (42°45.91 N, 16°48.69 E), ( 42°45.84 N, 16°48.81 E), (42°45.79, 16°48.80 ) . Портороз, Скривена лука – Небольшая хорошо защищенная бухточка ( 42°43.94, 16°53.31 ). Стоянка на якоре. Возможна временная стоянка, для высадки , у причала маяка ( 42 43 62, 16 53 03 ) .. Маяк КРАСИВ.. Помещения маяка сдаются в аренду.
5 день, среда. Переход с Ластово на Млет в Помену. Стоять лучше всего у ресторана, все равно ужинать куда-то надо идти. На Млете нет воды. . У ресторанного причала можно стоять с электричеством.
6 день,четверг. Экскурсия по млетским озерам. Утром в национальный парк, билет примерно 10 евро, в эти денежки входит прогулка на катере до островка в центре озера. На экскурсию надо прихватить с собой плавки, всего скорее захочется искупаться. Переход остров Млет – остров Шипан, 20 миль. Стоянка на якоре, можно посетить поселок Шипанска Лука.
7 день, пятница. Переход Шипан – Дубровник с посещением пляжа на Лопуде и голубого грота на Колочепе. На ночь встаем в речной ACI марине в Дубровнике.
8 день. Разграбление Дубровника. Хорошее место, но заходить в ресторан или кафе внутри крепости не рекомендую, здесь цены в 2-3 раза больше чем в остальных местах, а еда примерно во столько же раз хуже. Заправляемся на всякий случай.
9 день . Переход Дубровник – Колочеп – Лапуд – Шипан. Можно зайти в Слано.
10 день. Переход Шипан –Млет (Полаче), 15 миль. Экскурсия по Млету. Стоянка либо у ресторана, либо на якоре.
11 день. Вторник. Млет- Корчула. В Корчулу приходим до обеда, иначе мест в марине может не быть. Стоянки в Корчуле. Наиболее удобная стоянка в ACI марина, все есть, но тесновато. Стоянка в порту у башен с западной стороны от города, дешевле чем в марине, но может не быть электричества и вода платная, зато стоишь в городе. Стоянка у стенки водного стадиона у входа в марину бесплатная, но воды и электричества нету, и там всего лишь пара мест. Можно встать на якорь в бухточке юго-восточнее центра, и здесь же есть причал на котором стоят местные мелкие суденышки, к нему можно встать кормой, если будет место, отсюда до центра города полкилометра.
12 день. Среда. Корчула –Счедро. 20 миль. Стоянка на якоре, растяжка на берег.
13 день. Четверг. Переход Счедро-Хвар-СтарыГрад примерно в 30 миль. Утречком выходим со Счедро, к обеду заходим в Хвар, встаем на буек, высаживаемся на берег. 4 часа на разграбление города. Ночевать уходим в СтарыГрад. В конце бухты отличный рынок.14 день. Пятница. СтарыГрад – Милна – Сплит. К 14 часам заходим в Милну, заправляемся топливом, купаемся на переходе Милна – Сплит.
15 день, суббота. Поход окончен.