29.04- 13.05.2023г.

"Турция 2023"

ЗАПЛАНИРОВАНО
11.03-13.05.2023
Канары — Майорка
ЗАПЛАНИРОВАНО
14.10.2023-04.11.2023г.

Don`t Panic Ocean

ЗАПЛАНИРОВАНО

ATLAS яхты для круизов

Аренда яхт, Путешествия на яхтах
  • Home
  • АРЕНДА и ТИПЫ ЯХТ
    • АРЕНДА ЯХТ
      • Как снять яхту
      • Цена аренды яхты
      • Особенности аренды яхты
    • ТИПЫ ЯХТ
      • Гулеты
      • Моторные яхты
      • Парусные яхты
      • Яхты класса «люкс»
  • НОВОСТИ
  • СТАТЬИ
  • КАПИТАНЫ
  • СБОРНЫЙ ЭКИПАЖ
  • КОНТАКТЫ

Процедура CHECK IN: приемка яхты

 Морская практика, СОВЕТЫ БЫВАЛОГО
Янв 242011
 

Процедура CHECK IN

Вот Вы уже в марине и  перед Вами  ряды аккуратно выстроенных яхт. Самое большое желание, естественно, побыстрее сесть  на яхту и отплыть, но не спешите – нужно пройти процедуру  приемки лодки и пройти ее  как можно с большей пользой для себя в дальнейшем плавании.

Процедура CHECK IN ( на английском языке это выражение переводится как регистрация) – это общение с ответственным представителем чартерной компании, который показывает, что и где на лодке находится. Он рассказывает об особенностях тех или иных устройств, объясняет и показывает, как они работают. Если яхтсмены берут лодку за границей впервые,  то  они часто  боятся показаться некомпетентными и спешат сказать что им все понятно и легко могут не заметить что что-то на лодке не работает. Не помешает при проходе процедуры CHECK IN хотя бы минимальное знание английского языка.Не бойтесь что Вы что-то не поймете. Уверяем Вас — для многих представителей чартерных компаний английский также как и для Вас не является родным,  и речь их не будет так  уж насыщена  идиомами как у  родных его носителей.

Главное при проходе процедуры CHECK IN:

1. Не бояться спрашивать.

2. Убедиться что сотрудник  все показал Вам на яхте  и оно действительно работает.

3.      Не забывать, что сотрудник чартерной компании сам может “давить” на клиента, делая вид, что не понимает его, а также  хочет побыстрее освободиться и заняться другими клиентами – не беспокойтесь, когда Вы будете сдавать яхту,  у него найдется время все на ней проверить. Все обнаруженные и не устраненные или не подлежащие устранению повреждения корпуса лодки, ее элементов и оборудования должны быть внесены в итоговый документ.

4.      Не питать иллюзий по поводу новых яхт. Яхты эксплуатируются в разных условиях и отдельные узлы изнашиваются по-разному. Даже новые (то есть примерно годовалые) яхты могут иметь те или иные повреждения, поломки и недостатки.

5.      Заведите собственный чек-лист с указанием всего, что нужно проверить на яхте домашняя заготовка надежнее стандартного перечня чартерной компании. После прохождения процедуры CHECK IN,  представитель предложит вам подписать их чек-лист. Внимательно изучите его! Итоговый документ может содержать некоторые дополнительные условия по чартеру, – например, то, что лодка должна быть возвращена не позднее такого-то времени, такого-то дня. За опоздание вас оштрафуют.

А теперь по порядку:

Приборы
Характерные проблемы приборов, как управления судном, так и навигационных – плохие контакты и сбои в электронике. Например,  в марине приличный ветер, а анемометр показывает 1–3 узла или  анемометр отказывается показывать скорость ветра в узлах, хотя указание в метрах в секунду было похожим на реальность.

На стоянке в марине трудно проверить работу автопилота. Однако если вы идете небольшим экипажем и на значительные расстояния, не поленитесь выйти из марины для проверки. Частично работу автопилота можно проверить и у причала — включить автопилот и указать ему новый курс (кнопками +-1 и +-10 градусов). Если руль отработал эти новые указания, то, скорее всего, автопилот исправен.

Неисправная подсветка приборов создает неудобства в ночных переходах. Принимая яхту, это легко не заметить, так как процедура CHECK IN проводится днем. Гораздо хуже, если не работают ходовые и прочие огни. На это следует обратить особое внимание: перегоревшие лампочки – обычное дело.



Путевые компасы (если их два, как на двухштурвальных яхтах) нередко показывают разное направление на север. Отклонение может достигать и полутора десятков градусов. Устранить неполадку в этом случае быстро не получится, но надо договориться с экипажем, какой компас считать “главным”.

Если надписи на электрощите на неизвестном вам языке, нужно спросить перевод и  сделать собственные наклейки, например  малярным скотчем.

Что касается GPS и чарт-плоттеров, то до выхода в море проверить корректность их работы вряд ли представляется возможным. Хорошо иметь свой собственный GPS-терминал. Во-первых, вам будет известна его погрешность, а во-вторых, к нему не надо заново привыкать.

Закрутки, стопоры, лебедки

Сломанная лебедка по внешнему виду не отличается от исправной. Из-за неправильного обслуживания может выйти из строя механизм даже сравнительно новой лебедки. Не поленитесь поработать всеми лебедками перед выходом в море. Проверьте, как перемещаются по погонам каретки стаксель и грота-шкоты.

Швартовы и прочие “веревки”, смотанные в бухты, полезно вынести на пирс и размотать. Канаты бывают гнилые, с растрепанными концами. Когда они уложены в рундуки и прикрыты другими предметами, этого не видно.

Необходимо убедиться, что якорная лебедка не только есть в наличии, но и работает. Важно также выяснить длину якорной цепи и расстояние до меток, если таковые имеются. Распространенная проблема якорной цепи – она вся покрыта солью и плохо уходит из якорного ящика, потом плохо в него укладывается. Проверьте, закреплен ли ее конец. Будет довольно глупо потерять якорь вместе с цепью на стоянке.

Паруса и бегучий такелаж

Обязательно! надо осмотреть паруса, шкоты и фалы. Для разных регионов характерны разные погодные условия. В Хорватии, например, мы приняли лодку, которой было уже несколько лет, но паруса сохранились идеально. Возможно, ими почти не пользовались (Из-за слабых ветров Адриатику кто-то назвал “дизельным морем”). А вот на Канарских островах, к примеру, наоборот, трудно сохранить паруса в хорошем состоянии хотя бы до конца сезона. Для проверки не бойтесь полностью развернуть паруса непосредственно у причала. Если на парусах нет очевидных повреждений, посмотрите на швы. Потрепанные нитки и другие дефекты, может быть, не повод настаивать на замене части оснастки или всей арендованной яхты, но вы, тем не менее, сможете сделать вывод о допустимой нагрузке на тот или иной парус в свежую погоду без риска повредить его.

Комплектность

Для проверки комплектации лодки чартерная компания предлагает свой контрольный перечень (check list). Число указанных в нем позиций от компании к компании может различаться. Часто он не включает отдельные стандартные пункты, поэтому важно не забыть проверить и то, чего в нем нет. Так, однажды на принимаемой лодке отсутствовали штормовые леера (очень бы пригодившиеся в дальнейшем). Как-то раз в комплекте отсутствовали весла для тендера, и хотя они входили в список, пришлось долго и настойчиво напоминать о них представителю чартера.Особое внимание следует обратить на спасательное оборудование, его расположение на лодке, исправность и дату последней проверки. Обязательно выяснить, где лежат инструменты и запасные части.

Мотор

Наши возможности проверить двигатель весьма ограниченны. Мы можем включить его, убедиться, что он работает, а струя воды из системы охлаждения выходит за борт. Кроме того, нужно проверить уровень масла, уровень воды и посмотреть, нет ли лужи под мотором. Важно уточнить максимально допустимое число оборотов двигателя, оптимальный режим его работы, потребление топлива, объем топливного бака, а также убедиться в наличии ключа для открывания лючков топливного и водяных баков.

Подвесной мотор для тендера тоже надо завести. Обратить внимание следует в том числе, на целостность предохранительной шпильки гребного винта. Шпилька разрушается при повреждении гребного винта, предотвращая тем самым повреждение двигателя. В этом случае винт будет свободно вращаться на своей оси, не будучи связанным с мотором. Понятно, что таким мотором, во-первых, невозможно пользоваться, а во-вторых, вас потом обвинят в его поломке.

Документы

Некоторые чартерные компании (особенно этим грешат австрийские и немецкие) “забывают” обеспечить яхту документацией на английском языке. Кроме того, попросите показать, какие именно документы следует демонстрировать портовым властям и полиции (регистрация, страховка и прочее).

Бытовые помещения

Обязательно надо проверить запорные краны в санузлах и положения, в которых они закрыты и открыты. Также, нужно проверить работу газовой плиты и работу холодильника.

ЕЩЕ ЗАПИСИ НА ТЕМУ:

  1. Как получить звание капитана парусной яхты за две недели
  2. Как питаться на борту яхты в море
  Как питаться на борту яхты в море   Лететь без паспорта из-за границы можно
Яхтенные маршруты:
Испания
Турция
Греция
Хорватия,
Черногория
Норвегия
Италия,
Франция
Тайланд
Сейшелы
Куба
all_flagsрасчет маршрута

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Кабо Верде — Канары
  • Турция, предложения яхт от 50.
  • Специальные предложения яхт «Майорка — Канары 2023»
  • Отдых 2023 — ВЕСНА: Куда податься?
  • Канары — Кабо Верде

DON’T PANIC OCEAN!

  • Ла Пальма — Тенерифе
  • Ла Пальма
  • Мадейра — Ла Пальма
  • Мадейра!
  • Гибралтарский пролив — Мадейра
  • (февраль) 2017г.: "Канарская парусная неделя"- Специальные предложения по Канарам

    (февраль) 2017г.: «Канарская парусная неделя»- Специальные предложения по Канарам

  • лето: тур о.Кос - о.Санторини - о.Кос, Греция от 555 евро/неделю

    лето: тур о.Кос — о.Санторини — о.Кос, Греция от 555 евро/неделю

  • Планы путешествий

    Планы путешествий

  • Хорватия - Кабо Верде. Часть 8. Гибралтарский пролив

    Хорватия — Кабо Верде. Часть 8. Гибралтарский пролив

  • Хорватия - Кабо Верде. Часть 7. Картахена

    Хорватия — Кабо Верде. Часть 7. Картахена

  • Хорватия - Кабо Верде. Часть 6. Ибица.

    Хорватия — Кабо Верде. Часть 6. Ибица.

  • Хорватия - Кабо Верде. Часть 5. Майорка

    Хорватия — Кабо Верде. Часть 5. Майорка

  • Хорватия - Кабо Верде. Часть 4. Сардиния.

    Хорватия — Кабо Верде. Часть 4. Сардиния.

  • (1сентября - 8/15 сентября)2012г.: Фестиваль фейерверков 2012 "Recco Fire" на яхте

    (1сентября — 8/15 сентября)2012г.: Фестиваль фейерверков 2012 «Recco Fire» на яхте

  • Канарская парусная неделя, часть 8: Гран Канария

    Канарская парусная неделя, часть 8: Гран Канария

  • Маршрут для яхты по Италии: Липарские острова

    Маршрут для яхты по Италии: Липарские острова

  • Канары стали ближе: ECC в России

    Канары стали ближе: ECC в России

  • Как снять  яхту

    Как снять яхту

  • Как получить звание капитана парусной яхты за две недели

    Как получить звание капитана парусной яхты за две недели

  • Список вещей обязательных в путешествии на яхте

    Список вещей обязательных в путешествии на яхте

  • Штормовая практика

    Штормовая практика

  • Кабо Верде - Канары

    Кабо Верде — Канары

  • Отдых 2023 - ВЕСНА: Куда податься?

    Отдых 2023 — ВЕСНА: Куда податься?

  • Don`t Panic Ocean 2023

    Don`t Panic Ocean 2023

  • Майская Турция 2023

    Майская Турция 2023

  Пауза  

РАЗДЕЛЫ

  • ПУТЕШЕСТВИЯ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
  • НАШИ ГУЛЕТЫ
  • ПРЕСС-ЦЕНТР
  • Морская практика
Яндекс цитирования
Отчеты о путешествиях:
Испания
Греция
Норвегия
Хорватия
Франция
Италия
Тайланд
Куба
Турция

all_flagsДальние походы

ПЛАНЫ ПУТЕШЕСТВИЙ 2023 год (К НАМ В ЭКИПАЖ)

  • Весенний переход Канары — Майорка 2023
  • Майская Турция 2023
  • Don`t Panic Ocean 2023

Дальний поход

  • Кабо Верде — Канары
  • Канары — Куба 2014
  • Канары — Азоры
  • Канары — Кабо Верде
  • Канары — Куба 2016
  • Кабо Верде — Азоры — Мадейра — Гибралтар — Майорка
  • Ла Пальма - Тенерифе

    Ла Пальма — Тенерифе

  • Ла Пальма

    Ла Пальма

  • Мадейра - Ла Пальма

    Мадейра — Ла Пальма

  • Бархатная Турция 2022

    Бархатная Турция 2022

  • Специальные предложения яхт «Майорка — Канары 2023»

    Специальные предложения яхт «Майорка — Канары 2023»

  • Мадейра!

    Мадейра!

  • Гибралтарский пролив - Мадейра

    Гибралтарский пролив — Мадейра

  • Картахена - Гибралтарский пролив 2022

    Картахена — Гибралтарский пролив 2022

  • Don`t Panic Ocean 2022, этап Майорка - Картахена.

    Don`t Panic Ocean 2022, этап Майорка — Картахена.

  • Don`t Panic Ocean 2023

    Don`t Panic Ocean 2023

  • Расхождение с судами

    Расхождение с судами

  • Погода на "Майорка - Тенерифе"

    Погода на «Майорка — Тенерифе»

  • План круиза "Гибралтарский пролив - Тенерифе"

    План круиза «Гибралтарский пролив — Тенерифе»

  • План круиза "Майорка - Гибралтарский пролив"

    План круиза «Майорка — Гибралтарский пролив»

  • Круиз Майорка - Гибралтарский пролив

    Круиз Майорка — Гибралтарский пролив

  • Круиз Майорка - Тенерифе

    Круиз Майорка — Тенерифе

  • Специальные предложения  яхт "Майорка - Канары 2022"

    Специальные предложения яхт «Майорка — Канары 2022»

  • Видео отчет — Ликийское побережье

  • Кекова - Фетхие

    Кекова — Фетхие

  • Симена - Мира - Кекова

    Симена — Мира — Кекова

Избранные ссылки

  • Активный дикий отдых и туризм!
  • Английский язык — заметки
  • Восход/Закат Cолнца
  • Восход/Заход Луны
  • Прогноз погоды
  • Путешествие — это жизнь
  • Стаксель на закрутке, особенности

    Стаксель на закрутке, особенности

  • Перекрученные верёвки

    Перекрученные верёвки

  • Марвин Чарльз Кример, навигация.

  • Управление «парусным» круизным катамараном на волне

  • Сбор дождевой водички

    Сбор дождевой водички

  • Пример швартовки в сильный ветер

    Пример швартовки в сильный ветер

  • Маршрут Тенерифе —> Майорка

    Маршрут Тенерифе —> Майорка

  • Майорка -> Канары, осень.

    Майорка -> Канары, осень.

  • Особенности посещения Гибралтара

    Особенности посещения Гибралтара

  • Основы швартовки под мотором.

    Основы швартовки под мотором.

  • Белковая диета на яхте

    Белковая диета на яхте

  • Похудеть за неделю отдыха на яхте – реально!

    Похудеть за неделю отдыха на яхте – реально!

  • Круизный катамаран.

    Круизный катамаран.

  • Спецкурсы для идущих в море!

    Спецкурсы для идущих в море!

  • Будни переходов Майорка <-> Тенерифе

    Будни переходов Майорка <-> Тенерифе

  • Майорка <-> Тенерифе, памятка для шкиперов.

    Майорка <-> Тенерифе, памятка для шкиперов.

  • "Чемоданчик" чартерного шкипера.

    «Чемоданчик» чартерного шкипера.

  • Путешествие на яхте и погодные условия

    Путешествие на яхте и погодные условия

  • Особенности яхтинга на Канарах

    Особенности яхтинга на Канарах

  • Парусная практика

    Парусная практика

Яхтенное агентство АТЛАС, тел. +7(495) 699-44-56, Пишите нам: info@atlasyacht.ru Ждем в гости! Suffusion theme by Sayontan Sinha