Янв 182015
 

Утро 24 октября, собираемся на причале в марине Ла Линеа. Прогноз предсказывает очень мало ветра, по прогнозу его еле-еле хватит для прохождения дистанции, более суток придется дизелить. Решаем всё-таки стартовать и снимаем ограничение на не более 30% хода под мотором. Скоро старт, но дистанция большая, 600 миль и лишняя суета может навредить.

По мере сил смотрим за ремонтными работами на «Падина Павония», похоже девчонкам не удастся стартовать вовремя. Пытаемся из разнообразия прогнозов и нашего понимания ситуации построить тактику. Всё хорошо, но есть ещё и приливно/отливное течение, поэтому надо поторапливаться. 12:00, старт  открыт.

01 02

Выходим в океан

Яхты потихоньку уходят на Мадейру, в 12:42 и мы пересекаем стартовую линию. Выходим из Гибралтарской бухты, похоже ветерок расходится посильнее прогнозного варианта. В 14:18 треск катушки, поклевка, попалось что-то серьезное.

Через пару минут становится  ясно, что это марлин и вполне приличного размера. Красиво он выпрыгивает из воды, описать невозможно. Адреналин зашкаливает, но семь минут борьбы, и марлин срывается. Горе и посыпание пеплом головы, я первый раз в жизни видел такую красивую рыбу попавшейся на мою удочку. Не могу отойти от азарта борьбы. В этот раз марлин выиграл, эту попытку поймать голубого марлина  я загубил. Будет ли ещё такая возможность? Будет, будет, будет, и я буду к ней лучше готов, по крайней мере, буду более спокойным и бережным в использовании попытки, и более того попытаюсь в меру сил приблизить эту встречу с марлином.

Приводим себя  и  лодку в порядок и возобновляем гонку. Экипаж уже в гонке, а у меня перед глазами всё ещё прыжки марлина сидящего на моей леске.

03 011Осматриваемся, далеко вдалеке видны паруса Ауры, вдоль европейского бережка потихоньку объезжает нас Кангаргулес ( за точность названия яхты не ручаюсь ) и ещё кто-то.

Ветер крепчает

Ветерок усиливается, это нам на руку, наша лодка любит хороший ветер, впрочем, как и экипаж. Идем под полными парусами, ветер потихоньку преодолевает отметку в 20 узлов, и не собирается стихать. Вскоре ветер преодолевает отметку 25 и на порывах уверенно выдает тридцатку. Паруса и рангоут у нас крепкие, и яхта с желанием набирает скорость при подходе попутной волны, устойчиво идем более 8-ми узлов.

Стараемся изо всех сил. Явно уходим от Кангаргулес, ещё немного и мы потеряем их из вида. “Aura” ушла куда-то вдаль, хорошая лодка, но при усилении ветра они будут брать рифы, и у нас будет возможность достать их. Ветер усиливается на порывах уже более 30-ти. Временами при сходе с волны GPS показывает скорость более 15-ти узлов, максимум, что видели – 18. Хорошо идем, самое основное продержаться под полными парусами. За первые сутки проходим более 160 миль, неплохой результат для наших погодных условий. У нас похоже появляются реальные шансы на выигрыш этапа.

Идем в пределах радиосвязи

Ветер  заканчивается, осматриваемся. Вокруг никого, только милях в пяти за кормой просматриваются паруса. Наконец-то удается связаться по рации, это «Аура», урра, ночью мы всё-таки обогнали её, но похоже они потихоньку нас объезжают. Штиль, пытаемся ловить малейшие дуновения ветра, и упорно сопротивляемся «Ауре». Приходится моторить, под мотором мы с Аурой идем примерно с одинаковой скорость.  Появляется небольшой, узлов в 7-10, устойчивый ветерок, «Аура» догоняет нас и уходит как от стоячих.

04 05Но есть плюсы, теперь впереди нас датчик ветра в виде яхты, и по поведению Ауры мы можем более правильно выбирать маршрут. Следующие двое суток мы идем в пределах радиосвязи, иногда приближаемся до прямой видимости. Выходим на связь с Кангаргулес, обмениваемся координатами, они также передают нам примерное местоположение «Mojito» и “Saoco”.

06 07Положение у нас хорошее, явно идем первыми, теперь самое основное аккуратненько дойти до Мадейры.  Купаемся, ловим рыбку, наслаждаемся дальним переходом.

Прощай GPS SPOT messenger

Неожиданно топим свой GPS SPOT messenger. Пытался улучшить передачу данных о своем местоположении вытащив SPOT на палубу, но в результате получилось даже хуже чем всегда, грот сыграл на волне, гика шкот немного провис, далее резкий рывок и гика шкот обрывает шкертик нашего девайса. И немного попрыгав по палубе, SPOT летит за борт.

08 09 091 092Пытаемся передать на Большую Землю, что у нас всё хорошо, всего лишь только GPS messenger утопили. На Кангаргулес есть спутниковый телефон, и нам удается достучаться до них, несмотря на то плохую связь, вроде бы они приняли сообщение о наших проблемках и передадут его в Москву.

093 r228 октября в 21:39 финишируем, заходим в марину, «Аура» стоит здесь уже более 2-х часов. Ночью подтягиваются остальные. Только девчонки немного задержались,  слишком долго они ремонтировались в Ла Линеа. На Мадейре нас поджидал великолепный прием. Огромное спасибо Кате Корвальо.

IMG_1502_1

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)