Фев 242012
 

Перед броском через Атлантику


Наша кругосветная экспедиция стартовала из всероссийской здравницы Турции. После непродолжительной зимней стоянки в Гёчеке  катамаран “LIDA” Catana 47 взял курс на запад. Преодолевая истинно турецкое гостеприимство, нам удалось к июню месяцу дойти до границы Турции c Грецией. Трюмы и кладовые ломились от запасов провизии, ватерлиния ушла глубоко под воду. Вдобавок ко всему наступала суровая летняя турецкая жара, мы понимали, что еще неделя – другая промедления и будет поздно.

Короткими переходами, укрываясь от дневного зноя, попадаем в северные моря и страны Средиземноморья. Конечно, Адриатическое море одно из самых северных на Средиземноморье, но все равно жарковато, недаром широта как в Крыму. Лето неожиданно заканчивается, надо идти дальше, по пути к Атлантике заходим во Францию, доверяем катамаран специально обученным людям для устранения выявленных дефектов. Из Франции переходим на Майорку, сюда должны были доставить дополнительные паруса.

Но что-то не срослось, паруса можно будет получить только в Лас Пальмасе. Это даже лучше, на дворе осень. Идем на Лас Пальмас, но от Гибралтара до Кабо де Гато дует встречный ветер, пришлось сделать промежуточную стоянку в Сан Хосе. Несколько дней ждали смены ветра. Наконец-то боги смилостивились, и подул хороший попутный ветерок, ставим Геннакер и бодренько идем на Гибралтар.

В районе пролива оказываемся ночью, почему-то в большинстве случаев пролив приходится проходить в ночное время суток. Запасов на лодке предостаточно, электричество в достатке, да и дел вроде бы никаких неотложных обязательных нет ни в Гибралтаре, ни в Сеуте. Вперед на Канары, уж больно хорош ветерок. На четвертые сутки после выхода из Сан Хосе приходим на Канары. Пройдя за четверо суток в комфортных условиях более 800 миль, встаем в марину.

В марине Лас Пальмаса просторно, лодки ARC уже ушли через Атлантику. Здесь большая колония русских яхт. Поставили нас на ВИП причал, достойное место. Просто земной рай. Все вопросы решаются через властелина заправки – Педро. Он здесь возглавляет корпорацию “Pedro no Problem”. Основная специализация – гонки на прекрасных местных швертботах с кучей парусов, а побочная помощь всему миру в любых вопросах. Потихоньку подкрался Новый Год, начала мучить тоска по снегу и морозу. Канары, Карибы, тропики все это мы еще увидим, а на Новогодние праздники необходимо провести в России. Экипаж был распущен на Новогодние каникулы.

Как ни тяжело было расставаться с заснеженными просторами, но ради продолжения кругосветного плавания, необходимо лететь на Канары и готовиться к переходу через Атлантику. Незаметно пролетели напряженные дни подготовки к Трансатлантическому переходу, были основательно изучены Канарские острова, даже был совершен ознакомительные облет/обзор некоторых с высоты птичьего полета. Долгое время была неопределенность в маршруте.. Заходить на Кабо Верде???

Или сразу на Карибы. Здоровое любопытство и чувство ответственности победили, что это за кругосветка без островов Зеленого Мыса? Не откладывать же на два/три года то, что можно сделать сегодня. Карибы подождут, сейчас яхта на Кабо Верде готовится к броску через Атлантику, место финиша пока туманно, чуть более определенно, чем у Колумба. Классное место Кабо Верде здесь куча карнавалов, очень музыкальный народ, и много-много рыбы. Старт назначен на ближайшее время. Вчера был праздник — «Карнавальный Вторник» – официальный праздник. Отметили. А как тут не отметишь, если отмечают все. Да и еще в феврале есть праздник «Пепельная Среда» — неужели это сегодня?  Не совсем понятно, но и сегодня по набережной шествует карнавал.  Cкоро 23 февраля, и его отметим. До Кариб отсюда примерно 2000 миль и дней десять пути. А 8 марта полнолуние, приятно будет при ярком лунном свете подойти к Карибам. Да и надежнее, а то еще промахнемся в темноте и сразу в Тихий океан.  Надо будет стартовать где-нибудь в ночь числа эдак  с  25-го на 29-ое  февраля, индейцы Майя опять же уверяют, что важные дела надо начинать при растущей Луне.


Яхта Lida.
22.02.2012
Летописец Alex.