ТрансАтлантика
Ночью с 20 на 21 ноября неожиданно стал заполаскивать грот. После экстренной диагностики, выяснили, что проблема находится где-то на топе мачты, но вроде бы грот в рабочем состоянии. Наскоро настроив грот, отложили поиски неисправности и починку до светлого времени суток. Вариантов много: мог порваться фал, сломаться блок на топе, сломаться блок на парусе или еще что. Осмотр топа мачты при солнечном свете показал, что разорвало вертлюг в месте крепления фала к мачте. Узел, которым фал был привязан к мачте, вместе с остатками вертлюга намертво застрял в блоке на фаловой дощечке. На первый взгляд конструкция не слишком надежная, но ведь с парусом работать можно. После глубоких раздумий решили не трогать, работает и хорошо.
При волнении лезть на мачту не очень приятно.
Геннакер
Ветер становится достаточно ровный и удобный для постановки генакера. Наконец-то появился попутный ветер. И утром 22-го ноября на четвертый день мы вытаскиваем наш генакер на свет божий. Устанавливаем сначала на штатное место, на бушприт.
Скорости прибавилось, но на бакштаге яхту сильно приводит, руль постоянно переложен на борт. Недолго думая перетаскиваем генакер на наветренный поплавок. Результат отличный, яхта становится более сбалансированной, и скорость больше, и управлять значительно легче.
Прогноз погоды от испанцев. Погода держится четко в границах прогноза полученного при выходе с Канарских островов. Свежайшие прогнозы погоды от береговой команды показывают, что с погодой нам и в этот раз повезло, у нас есть довольно солидный запас времени, чтобы успеть на самолет с Антигуа, на котором собираются улететь в Россию трое из нашего экипажа. Приятно наслаждаться переходом через Атлантику.
Жизнь налаживается
Устанавливается устойчивая солнечная погода, из глубин катамарана вытаскиваются на солнечный свет подмокшие матрасики, влажная одежда. Экипаж расползается по палубе и крыше. Выползли на крышу рубки и хамонные ноги, в носовом отсеке они немного потеряли товарный вид, уж очень там влажно. Хранилища с фруктами и овощами в отличном состоянии, ничего и не собирается портиться.
Уверенно печатаем более 160 миль в сутки. Максимальный пробег за сутки составляет 210 миль. Что очень неплохо для нашего неспешного курортного перехода через Атлантику. В одну из дневных вахт, при вываживании рыбы, улетел сушившийся матрасик. Человек за бортом отработали на отлично, правда матрасик успел намокнуть.
Атлантический Океан очень добр и ласков к нам: легкий устойчивый ветер, синее небо с ярким солнышком с вкраплениями облачков, небольшое волнение, ничего не мешает наслаждаться ТрансАтлантикой. Наиболее удобной и уловистой снастью оказалась снасть на основе трёхмиллиметровой лески. Она позволяет вытаскивать рыбу практически не притормаживая катамаран.
С морской болезнью на борту покончено, то ли прикачались, то ли волна стала ласковой, а может просто болеть в такую погоду невозможно, даже морской болезнью. Наиболее популярным блюдом стали разнообразные варианты запеченной в духовке махи-махи с салатиками и печеной/жареной/вареной картошкой. Запасы продовольствия пока кажутся бесконечными, из набора свежайший овощей и фруктов ничего ещё не испортилось. Но сеточки в кокпите потихоньку опустошаются, место фруктов/овощей там занимает обувь — очень удобное хранилище для обуви получилось.
Роль РЫНДЫ на в жизни на борту
Оказывается на современном парусном катамаране рында жизненно необходима. Её мелодичный перезвон слышен в любом уголке, и ни кого не оставляет равнодушным, все знают — кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста. Условный рефлекс был выработан буквально в течение одной недели.
Праздники приятно разнообразили тяжелый будни трансатлантического отдыха. Первым заявил о праздновании дня рождения Алексей, поверили на слово, в паспорт заглядывать не стали. Стол ломился от явств. Даже была икра заморская — баклажанная. Прекрасно пошли под шампанское рыбки летучие вяленые лично именинником. На десерт подавался хамон с 10-ти летним бренди.
Потихоньку формируются музыкальные предпочтения экипажа. По утрам, вечерам, по торжественным случаям становится популярным коллективное прослушивание хита перехода: «Раскинулось море широко». Наиболее музыкально одаренные очень даже душевно подпевали. Пейзаж за бортом служил прекрасным дополнение к гимну похода.
No Responses to “Транс Атлантика 2014 год. Часть третья”