На Кубу в январе — часть 2
Начали с попытки получения доступа в интернет для получения прогноза погоды. Кубинский интернет был получен в гостинице, отличается высокой ценой и малой скоростью. Прогноз был получен, на удивление совпал с полученным два дня назад в Москве. Идем на автобусную экскурсию по Гаване, берется билет, действительный в течение дня на проезд в двухэтажном автобусе. Располагаемся на втором этаже. Экскурсия классная, стоит проехаться и именно на втором этаже автобуса. Это хорошо, что с нами «наши в Гаване» , то без знания самых популярных слов английского языка не поняли бы и основного о Гаване и Кубе. Зашли в настоящее кубинское кафе для местных, давно забытый ассортимент и обстановка 70-х годов в советской столовой. Есть можно. Прогулялись на местный рынок. Классные помидоры, апельсины и пр. Даже есть баранина по смешной цене, примерно 40-50 рублей за килограмм. Как оказалось впоследствии с бараниной нам несказанно повезло, но мы ее не стали брать, понадеявшись купить на Хувентуде.
Зашли в отель Насиональ на экскурсию, в нем побывала куча знаменитостей, в том числе Юрий Гагарин. Когда то здесь было знаменитейшее казино. Но даже сейчас отель внушает уважение, у его ступенек дежурят такси, и не какие нибудь развалюхи, а более-менее современные мерседесы.
Завтра утром летим на Хувентуд, там начинается морская часть путешествия на Кубу. Хозяйка кассы обязалась вызвать нам к 5:30 утра такси. По приходы на касу, мы увидели в одной их комнат причудливый алтарь и человек пять народу. Оказывается хозяйка касы является одной из посвященных сантерии – кубинской религии представляющей собой смесь католицизма и язычества. Но вроде бы люди мирные..
Утром ровно в 5:30 за нами заехало такси, едем в аэропорт. Маленький терминал №1 в аэропорту Хосе Марти, два бара, домашняя обстановка. Рейс до Хувентуда осуществляется на Ан-24, надписи на русском языке. Менее чем через час приземляемся в аэропорту Нуева Герона. Совсем малюсенькое здание аэропорта, но багаж приходится ждать минут 20. Получаем багаж, договариваемся с таксистом, и едем вначале выполнять программу закупок в столицу острова – Нуева Герона. Довольно быстро таксист подвозит нас к продавцам фруктов и овощей, затем заезжаем в магазин за бразильскими цыплятами потрошенными, ромом и прочей провизии. Закупаемся с расчетом ближайших закупок через 5 дней. Едем в марину Сигуанеа. В марине нас ждет готовый к выходу катамаран с двумя представителями чартерной компании. Быстренько принимаем лодку, меняем евро на куки в ближайшей гостинице и получаем проблему с депозитом по карточке. Через пару часов переговоров, звонков в Москву, переговоров Москвы с Испанией (испанская компания), наконец-то нас выпускают без депозита.
Прогноз погоды не очень утешительный, ветер всю дорогу до Сьенфуэгоса встречный, но завтра в районе обеда он немного отойдет к югу, поэтому можно спланировать маршрут с учетом этого. Через два часа после выхода из марины встаем на ночную якорную стоянку ( №1). Тихая погода, зеркальная гладь воды, немного посидев с чашкой рома на закате ложимся спать, по плану перехода надо стартовать завтра часа в 4-е утра.
День второй потихоньку стартуем, идем вдоль берега, ветер – галфвид/бейдевинд. Всё идет по прогнозу, потихоньку собираемся обедать. Авторулевой за штурвалом, мы в кокпите обедаем, бац, ветерок заходит. В нужную сторону по прогнозу, но почему так рано??? Это должно было произойти на три часа позже. Красивый разработанный маршрут подпорчен, придется лавироваться честно, а в лавировку Lagoon, да еще основательно обросший, ходит просто отвратительно. До самого вечера потихоньку лавируемся, зато на ночевку встаем в прекрасном заливе, рядышком с рыбаками, которые обещали в 8 утра доставить лангустов на борт. Стоим на глубине в 2 метра со всех сторон окружены мелями, ни одна волна на доходить до нас. Стоянка №2. Ночуем по соседству с рыбаками, они стоят метрах в ста от нас. Утречком часиков в 8 подходят рыбаки, уверяют, что щаз заскочат вон за тот мыс и вернутся с обещанным. Действительно минут через 40 возвращаются.
Подходят вытаскивают здоровенный ящик с лангустами, там их штук тридцать и ставят нам на палубу. Начинаю выбирать, но языком испанским и языком жестов объясняют, что это всё нам. На хрена мне тридцать лангустов??? Явно не сожрем, явно испортятся!!! Препираемся, говорим что заберем пяток и хватит, скока заплатить??? Бери всё, а взамен ни хрена не надо.. Дудки, вот вам бутылка рома за процветание рыбаков Кубы, а возьму у Вас тока пяток. Вощем вываливают нам на палубу штук восемь Лангустов и пытаются уйти. Быстренько ныряю в салон за второй бутылкой. Выставляю на палубу отходящего рыбака вторую бутылку, со словами да здравствует русско-кубинская дружба. Расходимся, они на работу, мы далее в направлении Кайо Ларго. Пытаемся ловить рыбу, хотя куда потом девать рыбу не совсем понятно, на лодке куча еды, холодильник ломится от рыбы, кур и говяжьего фарша. На троллинг идут одни барракуды.
Идем по мелководью, гладкая вода, можно в любом понравившемся местечке встать на якорь и покупаться рассматривая кораллы, живность и ракушки. На ночь решили стать у Кайо Росарио, чтобы с утречка пойти на Кайо Ларго. Место для ночной стоянки отличное, ровное дно, со всех сторон прикрыты от волны. Стоянка №3. Рано утречком стартуем в направлении Кайо Ларго, до него всего 20 миль. Заходим в марину, сразу появляется местный харбор мастер, берет бумаги, пьет пиво. Пришел представитель марины, но узнав, что мы не собираемся стоять в марине ночь быстро теряет к нам всяческий интерес.
Плату в марине здесь берут за ночь стоянки. Изучаем местность, здесь заточенная под туристов местность, встречаем 47-уя катану с русским экипажем, компания отдыхает здесь со вчерашнего вечера. Выходим покупаться на расположенные неподалеку коралловые рифы, туда возят туристов на катерах. К вечеру решаем уйти на ночевку к маяку на Cayo Guano del Este. Ночью обещают смену погоды, пойдет ветер более 20-ти узлов с северо-востока, это как раз нам в морду, хотелось бы успеть дойти до смены погоды. Но не успеваем. Часов в 10 вечера нас застает резкая смена погоды на мелководье, крутая волна примерно в 70 сантиметров бросает катамаран из стороны в сторону. Скорость под мотором падает менее 4-х узлов, встречный ветер узлов в 25. До маяка всего 15 миль, но их надо пройти. Через «герметично» закрытые лобовые люки течет нещадно, прямо таки фонтанирует. Улетает и разливается по полу баклажка с подсолнечным маслом, слетает хорошо закрытая крышка с банки с соленьями. С помощью пары-тройки полотенец удается более-менее подтереть полы. Наконец-то к 3 часам ночи встаем на якорь под прикрытием маяка. Ранее здесь обосновался рыбак, при нашем подходе зажег иллюминацию на борту, в помощь нашей постановке на якорь.
Утречком в семь часов снимаемся и идем на Сьенфуэгос, под парусами и подрабатывая моторами. По выходу с мелководья волна стала поласковее, идем комфортненько. К 17 часам заходим в марину Сьенфуэгос, здесь у нас пополнение экипажа. В марине нас очень радушно встретили представители чартерной компании, более теплого приема не было нигде в моей практике. По прибытии местного харбор мастера (пограничника) выяснилось, что я оставил документы ( бумажка с отметкой убытия с Хувентуда и с отметкой о посещении Кайо Ларго) на Кайо Ларго.
Думал, что они местному харбор мастеру с Кайо Ларго нужнее, чем мне, оказывается бумажку с отметками надо всегда возить с собой. Ладно, какой вопрос, сейчас пополним экипаж и сгоняем на бумажкой. Объявили, что ни каких проблем, сделают новые документы, раз мы такие хорошие и примерные. Тем более что основной смены пограничников в свое время учился в Кременчуге, и вполне прилично говорит на русском. Потихоньку прибывает пополнение. Обходим окрестности марины в Сьенфуэгосе, совершенно другая Куба, Очень красивые ухоженные здание. Местная набережная вечерами полна народа, тусовка продолжается до глубокой ночи. С утречка едем закупаться.
Надо набрать продуктов на пять дней. В обед выходим на Тринидад, ветерок под 30 бодренько выскакиваем из бухты Сьенфуэгоса. Ветер уже 35 а наш катамаран даже в галфвинд упорно не желает идти более 9,5 узлов, до чего же он заросший. Одеваемся в ветровки, непромоканцы, холодно и мокро. Надрывается по шву стаксель, приходится его рифить. Несмотря на то, что идем вблизи берега, ветер всё-таки разводит волну под полметра. Свежеприбывших укачивает, прячемся под берег для того чтобы перекусить на спокойной воде.
No Responses to “Путешествие на Кубу в январе: Куба — любовь моя!, часть 2”