Ионическое море
- Часть 1. Корфу — Итака
- Часть 2. Итака-Кефалония
- Часть3. Кефалония, Фискардо
- Часть 4. Лефкас, Парга
- Часть 5. Парга — Корфу
Идем к острову Онассиса. Хочется посмотреть на недвижимость миллиардера. В путеводителе написано, что нельзя только высаживаться на берег, а стоять на якорной стоянке можно сколько угодно. Подходим к островку и начинаем неспешный обход владений Онассиса. Красивый островок, складывается впечатление, что он полудикий, почти нет строений, вокруг острова полно яхт, многие вплавь высаживаются на остров. Красивое место, Онассис знал, что приобретал.
Завершаем обход частных островов Онассиса и идем к Лефкасскому каналу. Появился ветерок, правда северный, приходится идти в лавировку. Зато сразу стало прохладнее. Входим в канал. Навигационное обеспечение нормальное. Везде расставлены вешки, вода естественного мутновато-зеленого оттенка, вокруг расстилаются бескрайние просторы мелководья. Бодренько идем к Лефкасу. По дороге встречаем яхту под российским флагом. Приятно и в этом болоте встретить наших.
Марина Лефкас
Заходим прямиком в марину, надо заправиться водой, сходить в комфортный душ и пр…
Очень интересная марина. Содрали с нас 85 евро. На довод о том что мы стоим лагом и занимаем место как однокорпусник, ответили, что это места для катамаранов, и воды и электричества на огромный экипаж катамарана надо очень много. А когда мы узнали про правила посещения душа, то просто ОЧЕНЬ удивились, оказывается надо взять ключ под залог 10 евро и еще надо купить карточку, которая позволяет за 0,5 евро 10 минут пользоваться душем. Да это не Киклады, как-то мы сразу ближе к Италии стали. В общем марина комфортабельная, но советую проскакивать ее по-быстрому.
Бродим по городу, осваиваемся, в ресторанчиках — кафешках в основном итальянские мотивы. Довольно оживленное автомобильное движение через мост соединяющий Лефкас с материком.
Лефкас — Парга
Утром, с горкой заполнив баки водой, выходим в направлении Паксос/Парга. Вроде бы собираемся на Паксос, но ветер может не позволить.
Мост разведен. В 9 утра при западном, северо-западном ветре идем в бейдевинд левого галса. На Паксос одним галсом вырезаться не удается, держим курс где-то между Паксосом и Паргой. Экипаж загорает на сетке. Вскоре ветер меняет направление и усиливается до 25-ти узлов. Идем точно на Паргу.
На сетке становится более комфортно, постоянное купание в соленых брызгах, даже не надо специально лезть в воду. Катамаран бодренько несет нас к первой стоянке на материке, решаем остановиться на ночь в Парга.
Парга
Стоянка здесь довольно далеко от центра городка. Все забито, встаем с внешней стороны на якорь с растяжкой на берег. Под прикрытием берега сразу становится жарко, все лезем купаться. До центра примерно полмили, далековато. Идем знакомиться с городком. На городском пляже народу как на пляже в Сочи. Туристов здесь тьма. На обратной дороге закончился бензин в подвесном моторе, полного бачка при загруженной лодке на полном газу, не хватает, надо будет брать с собой канистру. Вечером едем знакомиться с городком поподробнее, наконец-то находим китайский ресторан, как-то приелась пицца.
Над городком возвышается старая венецианская крепость, с нее открывается прекрасный вид на окрестности. Но солнце быстренько прячется за горизонтом и хоть вид и ночью отличный, но ноги переломать в темноте изучая крепость можно запросто. Поэтому тщательное изучение развалин откладываем на утро. А сейчас ограничиваемся созерцанием под местное сухое вино. за полночь возвращаемся на лодку, ложимся спать с мыслью только бы не проспать рассвет.
Встаем до рассвета и быстренько в крепость. Виды с вершины открываются великолепные. Бродим в свое удовольствие, пытаясь пролезть везде. Вечернее впечатление о том, что в крепости запросто можно ноги переломать, при хорошем освещении заметно укрепилось. Развалины в хорошо запущенном «девственном» состоянии. Хорошее место выбрали венецианцы для крепости, красиво здесь. Но нам пора возвращаться на яхту, на 9 утра назначен выход в последний переход.
ещё есть поездка Паксос Парга. Пароход стоит в каждом месте по 2 часа. Платили 18 июля 42 с носа. Входила доставка из Роды.