Канарская
парусная неделя
Покидаем марину Сан Мигель на заранее заказанной машине. Прибываем в аэропорт. На табло вылета куча задерживающихся рейсов, наш в их числе. Куда торопиться, потихоньку взвешиваем багаж, перераспределяем сувениры по сумкам, чтобы обойтись без доплаты.
На табло по прежнему наш рейс задерживается, время окончания регистрации в 14:10, в 13:55 идем регистрироваться. Нам радостно заявляют, что регистрация закончена. Почему закончена, если на табло ещё 15 минут? Посылают в офис авиакомпании, мы от большого ума идем в офис. Офис закрыт, возвращаемся к стойке регистрации, но там швейцар-начальник, ничего не знаю, регистрация закончена. В полицию обращаться, какие доводы? На табло уже нет надписи о задержке рейса. Да и по-испански особенно не поговоришь, не знаем мы испанского, у них даже полиция не очень любит другие языки. Уже проверено, чуть- что и все, моя твоя не понимай.
Катастрофа с перелетом
Да уж, влетели. Надо будет запомнить, что надписи на табло еще ни о чем не говорят. Решаем, что делать дальше? Ближайший рейс в Москву за приемлемую цену завтра с Гран Канарии. Это уже неплохо, наверное, нам и здесь повезло, посетим еще один остров. К тому же на Гран Канарии, в марине Лас Пальмаса находится яхта со знакомым русским экипажем, идущая вокруг света со всеми остановками. Заодно и «поучаствуем» в кругосветном путешествии.
Оказывается не так уж и плохо, что опоздали, столько интересного можно увидеть. Решено, берем билеты с Гран Канарии. Проблема при покупке билетов, в кассе не принимают купюры по 500 евро, кое-как наскребаем необходимую сумму более мелкими купюрами и наконец-то покупаем билеты.
Урра!! Мы едем в Санта Круз де Тенерифе, в порт, на паром. Оказывается, Паром “ARMAS” идет прямо в Лас Пальмас, а “FRED OLSEN” В Пуэрте Де Лас Ньевес, порт на северо-западном берегу Гран Канарии. Хочется ехать на ФЕДЕ ОЛЬСЕНЕ. Неужели придется добираться на ARMAS, столько раз встречались с тримаранами FRED OLSEN в море и не побывать внутри этого корабля, по виду явно инопланетного происхождения. Идем консультироваться в кассы, оказывается в стоимость билета входит бесплатная доставка на автобусе до порта в Лас Пальмасе. Это нас обнадеживает. Покупаем билеты на FRED OLSEN.
Паром Тенерифе — Гран Канария
Интересно будет ли качка на пароме? Когда смотришь на него с палубы яхты, качки вроде бы нет. Волна сегодня между Тенерифе и Гран Канарией около полутора/двух метров, мнения по поводу качки на пароме в этих условиях разделились, что же – посмотрим. Объявлена посадка, попадаем внутрь тримарана одними из первых, что дает нам возможность захватить одно из лучших мест – столик в кафе.
Столик и кресла прикручены намертво к полу, похоже что качка здесь ощущается… Потихоньку выползаем из Санта Круз де Тенерифе, паром ложится на курс и встает лагом к волне. Качает довольно ощутимо, некоторые индивидуумы даже передвигаются по проходу с трудом. Сидим, пьем пиво, за окном темнеет. Мы же не знаем на каком причале стоит катамаран LIDA? Звонок по телефону, никто не берет трубку. В пароме же есть зона WiFi, быстренько выходим в скайп, удача.. У Командора кругосветного путешествия включен скайп, обмениваемся приветствиями, до чего же медленный интернет на борту. Запрашиваем номер причала, и доступ в интернет пропадает окончательно. Паром со своей зоной WiFi доступа вышел из доступа.
И вот мы уже в Лас Пальмасе, берем такси до марины, очень не хочется тащить вещи. В марине решаем начать поиски от гостевых причалов на севере марины. Вход на все понтоны закрыты, темно. Приходится практически на каждый причал перелезать через ограждения. За час/полтора проведенных за восстановлением навыком далекого детства по преодолению заборов и ограждений, наконец-то добираемся до последнего причала, ВИП причала для настоящих яхт. Никакой надежды нет, но чудо, нужная нам 47-ая катана стоит именно на ВИП причале. Уважают здесь наших. Берем снова такси и едем из одного конца марины в другой.
Пустите переночевать на катамаран
На лодке виден свет в каютах, еще не спят. Аккуратненько подходим к борту, стучимся, тук-тук-тук. Откройте Христа Ради , пустите заблудших, так проголодались, что переночевать негде. Мы попадаем на борт. Классная у них форма: халатики, домашние тапочки с помпончиками. Атмосфера домашняя, мы попали в жилой дом, в котором очень уютно и тепло, в котором все есть, даже кладовая с домашним консервированием.
Незваный гость хуже татарина? Насчет этого не знаю, но нас точно не ждали, думали, что мы уже улетели с Канар. Определенные сомнения по поводу нашего местопребывания у гостеприимных хозяев конечно были, ну не просто так ведь спрашивали по скайпу о номере причала? Но с другой стороны они знали, что мы уже должны были улететь. За кружкой чая мы покаялись в содеянном, и рассказали об опоздании на самолет. А они рассказали нам о том , что Новый год собираются встречать в Москве, Новый Год без снега не очень правильно встречать.
А жизнь здесь в марине Лас Пальмаса бурлит. Специально подобранные красавицы доезжают на машинах до офиса марины, и идут оттуда в увеселительные заведения пешком обязательно мимо ВИП причала. Непрерывный кастинг. И так всю ночь, по крайней мере до 3 часов ночи, пока нам чай не надоело пить. Здесь оказывается много русских. И какие люди!!! Недавно всей мариной провожали Геннадия Ивановича Гришина, он пошел через Атлантику.
Через пару лодок стоит Royal Leopard Николая Литау, это его экипаж привязал шкертиком язычок замка, и теперь можно без ключа и лишней мороки ходить на берег. Ребята собираются идти вокруг света, у них небольшие неполадки на яхте, ремонтируются. Через борт стоит яхта с великолепным радаром, совсем как на больших пароходах. Оказывается она здесь под арестом за контрабанду и прочие безобразия. В неторопливой дружеской беседе быстро летит время, в три часа расходимся спать.
Педро Ноу Проблем
Поутру гостеприимные хозяева взяли у дона Педро машину, они заказали ее еще пару дней назад, чтобы объездить остров, но очень уж кстати пришлась эта машина нам для поездки в аэропорт. Дон Педро – местная достопримечательность. У него есть офис на заправке, он гоняется на местных швертботах с кучей парусов, у него есть куча достоинств, а также уникальный гудок, наверное с большого парохода, ревом которого он провожал Гришина через Атлантику. Дон Педро приглашает посетить его офис и дарит нам майки «Дон Педро – Ноу Проблем». Классный у него офис, много сувениров вымпелов и флагов из России, даже русская водка есть.
Но нам пора, надо попробовать не опоздать на самолет. Приезжаем в аэропорт часа за два до вылета, на регистрацию очередь жуткая. Два самолета отправляются с интервалом в 20 минут, стоять в очереди нам пришлось около одного часа. Наконец-то проходим регистрацию, садимся в самолет и летим в Берлин. Под крылом самолет проплывает последний канарский остров. С наступающим Новым Годом – Канары. В Берлине около нуля, народ ходит по аэропорту в зимней форме одежды, широко раскрытыми глазами глядя на наши маечки. Минералка в аэропорту неоправданно дорогая, приходится пить пиво и шампанское. Самолет подают вовремя. Вот мы уже в Москве.
Как-то насыщенно пролетела парусная неделя по Канарам, на одном дыхание, кажется только вчера мы брали машину в аэропорту Тенерифе, чтобы добраться до марины, а уже сегодня спорим с таксистами о разумной цене из Домодедово в Москву.
Еще не добрались до дома, а уже хочется продолжения…
No Responses to “Канарская парусная неделя, часть 8: Гран Канария”