Ноя 222022
 

В 11 утра выходим из Картахены, прогноз обещает штиль. В море всего лишь легкий попутный ветер приходится моторить. Выход в 11 обусловлен необходимостью прихватить ещё одного человека, прилетающего завтра в Малагу.  Встреча назначена в марине
Бенальмадена, от аэропорта до неё всего 10 км.

 В море значительно комфортнее,  после береговой жары. Купаемся, вода более 25-ти градусов. Не катамаран, а отель всё включено с огромным бассейном с морской водой. Вахта обливаясь потом разносит напитки  и яства по бортикам бассейна, в основном к лесенке на корме.

Снаряжаем удочку свеженькой леской и новым воблером. На вид достойный воблер,  ну очень съедобный и аппетитный. Действительно, через полчаса попался свежий тунец, килограмма на три с хвостиком, очень вкусный.

Идем вдоль испанского берега, море местами просто глянцевое. После Малаги вечером накатывается туман, идем в густом молоке, и вдруг перед самой Бенальмаденой туман исчезает. Входим в марину, заправка забита лодками, обустроившимися здесь на ночевку. Нам хватило свободного метра причала на дальнем от входа конце. Под настороженные взгляды ночующих на заправке забираем нашего человека и уходим в ночь.  Глянцевое море, серебристые дорожки от ярких звезд, где-то в дали геркулесовы столбы и за ними Атлантика.

К утру подходим к Гибралтарской скале и опять всё закрывает туман, из которого виднеется только верхушка скалы и сквозь который просвечивают ближайшие огни судов, стоящих на якорях.  Туман стелется над водой, так вот он каков «Smoke On The Water» в практически полной тишине.   Тишину разрушили чьи-то басовитые гудки, маневрируем между стоящими на якорях взрослыми судами и выходим в пролив.  Туман идет клочьями, видимость то 100, то 300 метров, идем через пролив в Сеуту. Мили через две от скалы туман пропадает, точнее остается за кормой, из белой пелены торчит верхушка Гибралтарской скалы.

Перед самой Африкой поклевка, вытаскиваем тунца примерно на 3 кг. Очень-очень вовремя, свеженькой нам явно не хватает.

Входим в Сеуту, здесь уже стоят несколько наших яхт.  Связываемся по рации, нас встречает маринеро и определяет место швартовки. Местечко так себе, после осмотра марины выбираем местечко получше и договариваемся с местным маринеро, парень оказался сговорчивым — Сеута как всегда гостеприимна. Встаем рядом с семейным катамараном. Им повезло с нами, мы открываем им страшную тайну, что на их винт намоталась веревка муринга.

С борта лодки просматриваются существенные изменения: куда-то подевались вагончик и катера гвардии сивил, и понтоны обнесены забором из сетки, чтобы посторонние не шастали вблизи лодок.

На вечер запланировали ужин в ресторане El Lucas, лучшим рыбным рестораном Сеуты, расположенном на заправке. К 21 часу выдвигаемся на «заправку», горит свет в окнах ресторана, парочка сеньоров режется в нарды, сеньориты угощаются красным вином за отдельным столиком. Ломимся в дверь, нам объясняют что нас не приглашали — сюда нельзя. Но нам надо, мы в ресторан. Сеньориты терпеливо объясняют нам, что здесь уже нет ресторана, он переехал. Как переехал? Куда? Зачем?

Куда, Куда — в марину он переехал. А ведь точно, в дальнем углу марины была надпись — ресторан Эль Лукас, но мы подумали, что это не наш Эль Лукас. Разворачиваемся и перемещаемся по указанному адресу, точно это наш Эль Лукас переехал — знакомые лица, знакомая ракушка на входе. Ресторан расположен на втором этаже, теперь помещение побольше, да и вид из ресторана поприятнее.

Располагаемся, делаем заказ. Оперативно обслуживают, блюда как и раньше поражают своим видом и вкусом. Всё по-прежнему, отличная кухня, несравненные блюда из морепродуктов, приятная атмосфера, всё-таки есть в мире что-то постоянное и приятное. За полночь возвращаемся на борт лодок.

Утренний кофе, водные процедуры, поход на рынок, завтрак на африканском берегу с видом на море и Европу.  Всё, до свидания Сеута, нам пора уходить.

Выбираемся из марины, ставим паруса и удочки. Над проливом клочья тумана стелятся над водой,  и у нас легкий попутный ветер. Из тумана торчат мачты судов и горы, довольно необычная картина. На всякий случай берем немного правее, чтобы не мешаться скоростным паромам Альхесирас-Сеута. Перед самой Гибралтарской скалой бодаемся с судном, упорно желающим зайти в Гибралтарскую бухту и ловим очередного тунца килограмма на 3.

Встаем на заправку в Гибралтаре, здесь солярка самая дешевая по 1,325 евро за литр.  Перебираемся в испанскую марину Алкаидеса,  здесь солярка уже по 2,22! На завтра запланирован старт на Мадейру.