Апр 012014
 

Канары! Острова вечной Весны, нам тоже достался месяц март импортированный из средней полосы России, в Москве тоже не было снега до 1 апреля. :)))).  Прилетели на Тенерифе, приняли наш “маленький» Лагунчик 450, малыш весил по документам до 37 тонн, загрузили ром и занялись изучением прогноза погоды.

Погода обещала быть парусной, отужинав в местной таверне и сдобрив ужин хорошей порцией рома, решили рано утречком вывалиться из марины Лас Галетас на северо-западный мыс Тенерифе, через три часа встали на якорь для приема пищи. Искупаться не получилось , вода 20 градусов и ветерок. Как и обещали синоптики,  дует устойчиво с северо-востока, но не бывает так, что бы они угадывали во всем, по прогнозу северо-восток 20-25 узлов, на деле дует под 40, списали на зону усиления.

IMG_5848До Ла Пальмы всего 50 миль, снимаемся с якоря в 11 часов, с таким ветром должны долететь за 5 часов. Отрываемся от Тенерифе, отличная погода попутный ветер, волна не мельтишит, а плавно приподнимает над поверхностью моря, ветер не стихает и стаксель тащит нас,  временами разгоняя «Малыша» до 11-12 узлов.

Отошли на 20 миль, ветер стихает от былых 45 узлов до 30-ти, 37 тонн дают о себе знать, ход замедляется до каких то 6-7 узлов, возникает стойкое желание добавить парусов в виде хотя бы зарифленного грота, но разморенный плотным завтраком экипаж изволит отойти к сонным процедурам, идем так. Размеренное хождение исчезает часа через полтора – два, снова поднялся ветерок. На горизонте Ла Пальма, Санта Круз. Еще пара часов, и мы заходим в полупустую марину. Выходим в город на просмотр матча Барселона –Реал, а заодно и плотно поужинать, все-таки завтрак был 6 часов назад.

IMG_5892

Ла Пальма

Утро понедельника застает нас все в той же марине в  Санта-Круз –де Ла Пальма, пополняем запасы рома и прочего хлеба. Ветерок по прогнозу стих, но только по прогнозу….через 15 минут после выхода, когда грот и стаксель были на своих местах, пришло…  или мы просто снова попали в зону усиления ветра, грот убирали гораздо быстрее, чем ставили.

Идем в марину Тасакорте, через южную часть Ла Пальмы, долетаем за час, огибаем, и вот она тишина тихая, теперь просто ползем, ветра в 20 узлов не хватает, что бы наш катамаран поехал хоть куда-нибудь, загораем, скорость 4-5 узлов. Добрались до марины Тасакорте.  Нас явно не ждали.   Попытки докричаться до офиса марины на 9 канале, ни к чему не приводят. Заходим  по тихому, так же по тихому встаем рядом с офисом марины, что бы утром далеко не бегать. Синоптики на третьи сутки решили исправить ошибку и все-таки спрогнозировали усиление ветра, в ожидании  утра отдыхаем в таверне, даже удалось поспать.

IMG_5793

Ла Пальма — Ла Гомера

Улаживаем формальности в марине, выходим на Ла Гомера, ветер снова попутный, рассчитываем часов за 6 – 7 добраться. Так же тихонько в тени Ла Пальмы приближаемся к южному мысочку. Приблизились, сначала уперлись в волну, хорошая такая, … накатистая! Еще через полмили уперлись в ветер, свистнуло,  дунуло, как всегда вмордувинд, наш «Малыш» решил повернуть обратно, в этот момент экипаж дружно отсчитывает силу ветра – 54-65-75…поехали обратно убирать матрасы и прочие бимини, откатились мили на две, убираем с палубы все лишнее. Убрали. Попытка номер два — тоже не увенчалась успехом. Все с точностью до миллиметра, только шквалик не дотянул даже до 65 узлов. Откатились – отдышались – переоделись в сухое….нет …нет…просто брызги))). Третью попытку решили совершить, облизывая берег.

Снова порывы до 60 узлов, но отсутствует волна, приходит волна ослабевает ветерок , уваливаемся, 10 минут и мы поехали в нужном направлении, все с тем же попутным ветром. Быстро скрывается из видимости Ла Пальма и открывается Гомера. Вполне себе веселые и мокрые катимся к марине Сан Себастьяна. Немного задержались, швартовались уже на закате. Посетили чудесную таверну, послушали песенку в исполнении аборигенов про Айяяй или Guanta namera, музыка народная, слова того же автора, мы в ответ тоже исполнили, про камыш… Дошли до лодки далеко за полночь…

IMG_3299

Ла Гомера — Сан Мигель

Утро, Гран – Канария ждет, долго улаживали формальности с мариной, в ночи нас поставили на место, которого не существует и не могли понять, почему мы не хотим оплатить за месяц стоянку, лодка то под хорватским флагом. Пополнение запасов провианта, тоже не способствовало скорейшему выходу. К обеду собрались, все тем же 40 узловым ветром катимся в нужном направлении, но докатились только до Тенерифе. Моган не дождался нас, нас принял Сан Мигель.

IMG_4898Попытка пробиться на север в Санта Круз де Тенерифе, тоже закончилась не начавшись, убедившись, что Лагун 450 не лавируется должным образом при силе ветра 35-40 узлов, наверное борт высоковат или ….это не важно, моторить тоже не хотелось, отправляемся смотреть дельфинчиков и прочих китовообразных.

Посмотрели. В этот день особенно хорошо схватывался загар, в ветровой тени Тенерифе. Так, неспешно, в сопровождении дельфинов, добрались до какого-то Лос Хигантеса, в марину не пустили, поставили у стенки на входе. Поужинали, смеркалось…Ветер пробил ветровую тень Тенерифе, к утру вся палуба была засыпана черным песком. За ночь пришлось пару раз перевязывать кранцы, потравливать и подбирать веревочки.

IMG_3282Утро пятницы и покидание Хигантеса запомнилось особенно. Фендерсы и прочие шпринги — швартовы надо было убирать быстро, сразу за стенкой началось волнение и сильный порывистый ветер не определенного направления.

Команда «свистать всех наверх!» — была не уместна, все-таки не военно-морской флот, а неспешный отдых. Поэтому вежливо прошу экипаж подержать кранцы на отходе,– подержали – отошли – приняли соленый душ – проснулись – очень быстро все убрали, поставили паруса и снова покатились на попутной волне с хорошим попутным ветром, совершили маневр, убедились, что есть большие дельфины – называются китами. В Лас Гайетас залетали, при каком-то сильном ветре, залетели, встали, привязались…. С ПРИПЛЫЗДОМ!!!

  2 комментария to “Весенние Канары 2014”

  1. Хотелось поправить отважного мореплавателя, что водоизмещение Lagoon 450 составляет 15 500кг, а не 37 000 кг., и наверное мореплаватель плохо понимает, что такое скорость ветра 65 узлов, а тем более 75, ( почти 150 км/час), это ураган, когда не видно вытянутой руки из-за сплошного потока воды, которую срывает ветер с поверхности океана и несет по воздуху с такой же скоростью.Судя по фото ветер был 15-20 узлов, с порывами до 25.

    • Водоизмещение Lagoon 450 составляет 15 500кг, это «сухой» вес катамарана, А 37 000 кг получился при загрузке Ромом и закуской.
      Чтобы получить 65 узлов был проведен искусный маневр позволивший попасть в пресловутую зону усиления. Супротив 65 узлов ветра лагун под моторами точно не пойдет, ему пожалуй и 40-45 хватит.
      Кто же будет фотографировать при 65 узлах, для этого нужен специально обученный человек, судя по отсутствию фоток в 65 узлов, такого на борту не было..